Выберите язык:
ru
Офис в Финляндии+ 358 52 601 160
Офис в Литве+ 370 46 420 317
Офис в России+7 (812) 441-38-62
Навигация

В Котке исчезли грузы. Что произошло?

Отсутствуют морские контейнеры, сборки и даже авиа грузы на Хельсинки, что следуют транзитом в Россию. Сильнейшее снижение за последние годы. В сегодняшней статье мы попробуем расписать причины данного явления.

В марте Котка встречала достаточно большое количество контейнеров из Китая. Всё, что так отчаянно буковалось до китайского нового года, наконец пришло и даже вызвало некоторый ажиотаж. Было сложно найти машину на вывоз на нужную дату. Но праздник быстро закончился, и уже в апреле наступила тишина. Почему же так произошло? Мы видим несколько причин:

1.Линии в Китае отвратительно вели себя перед новым годом. Они выставляли места на аукцион, продавали их «своим» компаниям по блату, активно роллили, срывали расписания и даже выгружали контейнера в других портах. Последнее это вопиющая история. Схема работала так: клиенту нужно уйти из Китая, у линии нет мест на европейские порты, и она об этом знает, но дабы урвать денег грузит его на судно в другой азиатский порт. В нашем случае это был порт Коломбо. Трэкинг не обновляется, а ящики идут не в Роттердам и даже не в Бремерхавен для осуществления трансшипмента , а в Коломбо, Шри-ланка.

Там ящики проводят еще 2 недели, а трэкинг всё не обновляется. Потом их грузят на океанское судно, и они наконец выходят в Европу. Транзитка более 60 дней, но за фрахт придется платить. А линия разводит руками, сообщая, что извините, ошибочка вышла.Подобные истории раз и навсегда отталкивают клиентов вообще от морских перевозок. Благо сейчас вырос сильный конкурент в виде железной дороги и есть куда уходить, что собственно и происходит. Как сообщает РЖД, всего за 2018 г. погрузка на сети РЖД составила 1 289,6 млн т. Это на 2,2% больше, чем в предыдущем году, и максимальный уровень за последние девять лет. В 2018 г. грузооборот установил новый рекорд за всю историю России и достиг 2 596,4 млрд т-км (+4,2% к 2017 г.).

2. Железная дорога нанесла сокрушительный удар по морскому транспорту. Всё больше грузовых потоков уходят на железку. Плюсов работы через ж/д стало гораздо больше, чем через море. И это понимает в частности Китай, который вложит в строительство железных дорог 800 миллиардов юаней. Еще 1,8 триллиона юаней (около 269 миллиардов долларов) будут вложены в развитие проектов скоростных автомобильных дорог и водного транспорта.

Кто вкладывается в море? Морской транспорт только сокращается, снижаются фидерные сообщения. В этом году закрылся Team Lines – широко известная на рынке морских перевозчиков судоходная компания. Таким образом подавляющее количество грузов идет по ж/д напрямую в Москву, минуя морские порты.

3. Репутация Котки окончательно испорчена проблемами с прохождением границы. Самая дорогая граница на северо-западе еще в прошлом году организовала перелом в движении грузов. Котка стала ассоциироваться не с быстротой работы порта и гибкостью местных структур, ни с прозрачным документооборотом и высокой скоростью оформления транзитов на груз, а с риском попасть на СВХ со всеми вытекающими последствиями.

4. Нехватка денег у бизнеса. Рост НДС стал последним решающим ударом по деньгам бизнеса в России и так измученного влияниями санкций, налоговой нагрузкой и курсовыми скачками. В этом году бизнес не собирается покупать наперед и бронирует товар под готовые заказы. Реализация сократилась, кредитные линии увеличились. Все резко перестали платить друг другу и начали сокращать мощности и людей. Денег не хватает, и , как следствие, грузов стало значительно меньше.

 А еще апрель и майские праздники – традиционный период затишья в грузовой сфере, в частности в Финляндии, но что-то подсказывает, что в этот раз после окончания праздников ситуация если и улучшится, то незначительно.

Расскажите как обстоят дела в вашем регионе?

 

Почему внедрение информационных технологий не работает в логистике?
Топ-3 худших линий Финляндии
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами,  для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в  нашей Политике в отношении файлов Cookie.