Выберите язык:
ru
Офис в Финляндии+ 358 52 601 160
Офис в Литве+ 370 46 420 317
Офис в России+7 (812) 441-38-62
Навигация

TransRussia 2019: новые горизонты и безысходность

Общее настроение

Всё плохо, мы все умрём, худшее время. Риторика выставки Трансроссия из года в год носит исключительно негативный характер. Ничего не изменилось и в 2019 году. Всё больше менеджеров говорят о проблемах, не сообщая об их решении.  Директора считают убытки, а учредители хотят сменить деятельность. Или всё-таки уйти на ж/д через Владик и попрёт? :)

 

Об участниках

В этом году ТрансРоссия снова обрела 3 павильона. Год назад был только один. 2 зала традиционно отданы корпоративным монстрам – портам, терминалам, линиям, старейшим логистическим операторам. Приехал даже Maersk! И один зал с перенасыщением экспедиторов, таможенных представителей, перевозчиков и монополистов. О последних хочется сказать отдельно.  Стенд компании «Деловые линии» представлял собой невероятно красочное зрелище. Около 15 привлеченных девушек модельной внешности и огромная занятая территория вряд ли оставили равнодушными участников выставки.

Все поняли, что сетевые компании не собираются предаваться меланхолии, а готовы захватывать логистистический бизнес здесь и сейчас. Слёзы экспедиторов и круглогодичное нытье о проблемах индустрии дают таким компаниям как «Деловые линии» возможность развиваться и усиливать свои позиции на рынке транспортных услуг. Пока первые ждут улучшения, вторые действуют, увеличивая количество филиалов, складов и транспортных систем. Поэтому подобные богатые стенды – это в том числе следствие бездействий логистических компаний по привлечению клиентов. Остается лишь наблюдать как монополизируется рынок логистики. Ждем, когда деловые линии захватят международные перевозки.

Не отстаёт и Трансконтейнер , который в этом году воздвиг двухэтажный стенд. Тема ж/д по -прежнему сверх актуальна, о чем говорит и присутствие стенда новых компаний с Дальнего востока. Ж/д из Китая не собирается останавливаться на текущем развитии.

Компании, предоставляющий сервис доставки контейнеров из Китая по железной дороге, запускают собственные поезда, скупают контейнерное оборудование, открывают офисы. Оказывается, не у всех всё так плохо. Пожелаем удачи сегменту железнодорожной доставки грузов в РФ.

Судоходные линии в этом году отметились появление стенда Cosco ( впервые за долгое время). Линия решила пойти во все тяжки и заняла серьезную площадь с наличием бара и зоны отдыха. Приехал также и Maersk с Evergreen. 

Финский бизнес из знакомых компаний был представлен

  • ПОРТ ОУЛУ
  • ПОРТ ХЕЛЬСИНКИ
  • СТЕВЕКО
  • ТРАНСФЕННИКА
  • ФИННЛАЙНС ПЛС

Экспедиторы из Котки и Хельсинки в составе 6 компаний заняли один маленький стенд.

Оставим без комментариев.

Порт Хамина Котка

Порт Хамина Котка заинтересован в развитии транзита. Его представители активно расспрашивали каким еще образом возможно улучшить процессы для привлечения российских потоков в главный финский порт. Трансфенника хвастается сверх востребованностью паромов. Steveco стал предлагать больше услуг, терминал усиленно хочет отобрать хлеб у экспедиторов.

Нам удалось сходить на несколько семинаров. Большинство тем касались внедрения IT в структуры логистического бизнеса. Все они якобы направлены на автоматизацию и упрощение процессов. Реализация возложена на молодых специалистов, несколько далеких от логистических реалий. Идея систематизировать все процессы по движению груза интересна, но в рамках российских реалий это крайне сложно выполнимая задача. Поэтому во многом присутствующая аудитория отнеслась к данным проектам со скепсисом. Возможно, сказывается сокращение поставок грузов на Россию. Многие понимают, что сейчас, мягко говоря, не до автоматизации.

 

Какие выводы можно сделать после общения с участниками выставки?

- За время общения с участниками выставки мы увидели 2 абсолютно противоположных мнения: одни говорят, что в логистике наступила тотальная безнадега и никаких перспектив. Другие же говорят, что сейчас зарождается новый подход к логистике и у сегмента откроется второе дыхание.

- Как мы и писали в предыдущих статьях (например в этой и в этой), большие компании захватывают транспортно-экспедиторский рынок, открывая свои мультимодальные отделы.

- Ж/д сервис по доставке контейнеров из Китая продолжает расти

- Активно разрабатываются и внедряются компьютерные  системы управления цепями поставок.

Если кто-либо из наших читателей, так же как и мы присутствовал на выставке «ТрансРоссия 2019», будет очень интересно услышать о ваших выводах и впечатлениях у нас в комментариях ВКонтакте или Facebook.

Топ-3 худших линий Финляндии
Европейцы перестали доверять русским
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами,  для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в  нашей Политике в отношении файлов Cookie.