Выберите язык:
ru
Офис в Финляндии+ 358 52 601 160
Офис в Литве+ 370 46 420 317
Офис в России+7 (812) 441-38-62
Навигация

ТАМОЖЕННЫЙ ТРАНЗИТ. ПРОХОЖДЕНИЕ ГРАНИЦЫ.

В этой статье мы расскажем об особенностях прохождения финско-российской границы в продолжение темы таможенного транзита, которую мы начали в недавней статье "Обеспечение таможенных платежей при транзите в Россию".

Пересечение границы для любого транспортного средства, перевозящего груз через переходы Финляндия-Россия, можно сравнить с настоящим приключением, состоящим из целого набора бюрократических проволочек. Успешность прохождения границы можно сравнить с игрой в лотерею, поэтому для многих финских экспедиторов этот этап является самым сложным во всей логистической цепочке.

Порядок прохождения границы (теория)

После «финских ёлок» (стоянки перед финского границей) и удачного прохождения финской границы автомобиль с грузом попадает в «нейтралку» (нейтральная территория между Финляндией и РФ, ее еще называют «колейка»). Российская таможня обычно не особо торопиться оформлять фуры — этот процесс может занимать от 10 до 24 часов.

За это время автомобиль проходит следующие процедуры:

  1. Янтарь – радиационный контроль на границе
  2. Весовой контроль – выявление массы груза для проверки достоверности заявленных сведений.
  3. Проверка документов таможенным инспектором
  4. Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита (далее ТПТТ)

Таможенная процедура таможенного транзита

Основным этапом прохождения границы является помещение товаров под ТПТТ производится при соблюдении следующих условий, установленных статьей 216 ТК ТС:

  • товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу с такой территории;
  • в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;
  • в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;
  • представлена транзитная декларация;
  • в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита;
  • обеспечена идентификация товаров;
  • транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями

Выполнение некоторых пунктов может повлиять на решение инспектора:

  • поставить машину на рентген,
  • провести досмотр,
  • провести ручное взвешивание грузовых мест.

Транзитная декларация

В качестве транзитной декларации принимаются:

  • транспортные/перевозочные документы (CMR/TIR)
  • коммерческие документы (инвойс/пакинги).

Основу транзитной декларации составляет транспортный (перевозочный) документ, а остальные документы являются ее неотъемлемой частью.

Срок таможенного транзита

При помещении товаров под ТПТТ таможенный орган устанавливает сроки таможенного транзита. Очень важно их соблюдать, поскольку нарушение грозит серьезными санкциями в отношении перевозчика.

В соответствии со статьей 219 ТК ТС срок таможенного транзита от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения устанавливается таможенным органом отправления в соответствии с обычным сроком перевозки товаров, исходя из вида транспорта и возможностей транспортного средства, установленного маршрута, других условий перевозки и (или) заявления декларанта или перевозчика, если перевозчик не выступал декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, а также с учетом требований режима труда и отдыха водителя в соответствии с международными договорами, но не более предельного срока таможенного транзита. Предельный срок таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета двух тысяч километров за 1 (один) месяц.

Предварительное информирование

Стоит также упомянуть о предварительном информировании (ПИ/ПУ), которое обязан осуществлять перевозчик. Оно позволяет заблаговременно предоставить необходимые сведения таможенным органам. Полученная информация анализируется с использованием «Системы управления рисками» и позволяет определить необходимые формы контроля таможенного инспектора по прибытии транспортного средства. Предварительное информирование работает лишь в том случае, если предварительная информация подана заблаговременно и полностью соответствует всем перевозочным и коммерческим документам, то есть является достоверной.

Мы рассказали вам о теоритической модели прохождения таможни. В следующей статье мы отойдем от теории и расскажем, какие ситуации возникают на практике.

Свежие записи

Подписывайтесь на нас





ДАЙДЖЕСТ ЗА НОЯБРЬ
ДАЙДЖЕСТ ЗА ОКТЯБРЬ
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами,  для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в  нашей Политике в отношении файлов Cookie.