Завершился первый квартал 2016 года и пришло время подвести его итоги. Мы подготовили для вас сравнительную статистику грузооборота в портах Литвы и Финляндии. В целом ситуация немного улучшилась, по сравнению с прошлым годом.
По данным министерства сообщения Латвии, в январе — марте 2016 года грузооборот портов стран Балтии сократился на 11,7% (до 26,08 млн тонн) по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
Порт Клайпеды, в котором располагается литовский офис нашей компании, несмотря на общую статистику улучшил свои показатели по объемам переваленных грузов на 10,8% (до 10,02 млн тонн).
Дирекция порта сообщила, что только в апреле, по сравнению с апрелем 2015 года, перевалка грузов возросла на 4,2% — до 3,27 млн. тонн. Как говорится в сообщении, результаты перевалки в апреле были лучшими в истории порта — прежний рекорд был зафиксирован в апреле 2014 года, когда было перевалено 3,18 млн. тонн грузов. Отметим, что Литовский морской порт сумел обогнать не только морские гавани Прибалтийских республик, но и российские порты Приморска, Усть-Луги, и Санкт-Петербурга.
Мы можем с уверенностью сказать, что на данный момент порт Клайпеды лидирует по своим показателям среди портов стран Восточной Балтики.
Стоит упомянуть, что Лиепайский порт в первом квартале перевалил на 5,8% (до 1,44 млн тонн) груза больше, чем в прошлом году.
Грузооборот остальных портов уменьшился:
- Рига — на 13,8% (до 9,12 млн тонн),
- Вентспилс — на 18,7% (до 6,08 млн тонн),
- Таллин — на 16,5% (до 5,26 млн тонн),
- Силламяэ — на 4,4% (до 1,88 млн тонн).
В Финляндии дела обстоят несколько лучше: по итогам января-февраля 2016 года общий контейнерооборот увеличился на 10,4% (до 246,49 тыс. TEU) относительно аналогичного периода 2015 года.
В крупных портах объем переваленных контейнеров увеличился:
- Хамина-Котка — на 13,6% (до 103,8 тыс. TEU),
- Хельсинки — на 15,5% (до 74,15 тыс. TEU),
- Раума — на 1,6% (до 41,38 тыс. TEU).
Показатели небольших портов упали:
- Раахе — на 23,4% (до 0,14 тыс. TEU),
- Пори — на 31% (до 2,81 тыс. TEU),
- Кеми — на 23,7% (до 2,23 тыс. TEU),
- Уусикаупунки — на 3,1% ( до 0,19 тыс. TEU).
Хотя среди них есть исключения, которые увеличили оборот контейнеров:
- Турку — на 82,4% (до 0,32 тыс. TEU),
- Ханко — на 20,6% (до 9,73 тыс. TEU).
В условиях обострившейся конкуренции и под давлением административных и политических факторов есть все же то, что позволяет портам Хамина-Котка и Клайпеда держаться на плаву и показывать примеры роста более сильным соседям. Этот факт, в свою очередь, способствовал нашему выбору этих портов для ведения бизнеса. Мы будем рады, если наши клиенты тоже будут использовать Клайпеду и Хамина-Котку в своих логистических цепочках.
Свежие записи
- Рефконтейнеры и дженсеты в Котке
- Забастовка в Финляндии: что происходит прямо сейчас и почему
- Как мы открыли склад в 2019 году. Часть 4
- Примеры инноваций в складской логистике
- 5 примеров современных цифровых решений в логистике
- Тренды в цифровизации логистики. Какие решения есть на рынке
- Как мы открыли склад в 2019 году, часть 3
- Офис нас убивает. Часть 8. Как побороть осеннюю хандру
- Роботы - будущее складской логистики?
- 5 современных технологий, которые изменят логистику