В последние дни активизировался финский офис компании Maersk. Скорее всего из-за уменьшения грузопотока, вызванного неприятными особенностями работы с этой морской линией, которые мы описали в недавней статье “6 ПОДВОДНЫХ КАМНЕЙ MAERSK”. Maersk Хельсинки начал компанию по возвращению упущенных за последние 3-4 месяца клиентов, в рамках которой были организованы встречи с финскими экспедиторами в Котке.

Представители судоходного гиганта посетили и нашу компанию. В рамках обсуждения были затронуты следующие темы:

  • Перспективы рынка FE-Kotka
  • Проблемы с размещение букингов
  • Возможность согласования Named account
  • 2-3 дня задержки с получением счетов за фрахт и локальные сборы
  • Возможность снижения расходов за чистку грязных контейнеров
  • Возможность фиксовки ставок за фрахт в долларах, а не в евро
  • Перспективы снижения транзитного времени

 

Давайте мы расскажем о каждом из них подробнее.

Перспективы фрахтовых тарифов Maersk

Небольшое повышение ставок по сравнению с другими линиями все-таки есть, сейчас компания дает примерно на 100-150 долларов выше средних тарифов. Учитывая тот факт, что рынок снова продолжает лихорадить в сторону снижения, говорить о целеноправленном повышения ставок Maersk не совсем верно. Однако по сравнению с предыдущими месяцами тарифы морской линии уже не самые дешевые.

Проблема с размещением букингов не разрешена.

Система Maersk по-прежнему не стабильна, из-за постоянных изменений тарифов менеджеры не успевают (или не хотят успевать) вносить апдейты в систему так, чтобы в китайских офисах их видели. В случае размещения букингов под сервис-контракт все еще сохраняется риск, что в Китае не идентифицируют ваш номер договора и согласованные под него ставки вовремя, что несомненно приведет к некоторой задержке. Представители судоходной линии заверили нас, что пока ничего не могут с этим сделать, и призвали писать о любых проблемах в их офис. Более подробно об этой проблеме вы можете прочитать в прошлой статье “6 ПОДВОДНЫХ КАМНЕЙ MAERSK”.

Возможность согласования Named account

Система Maersk схожа с Evergreen: фиксируется один тариф, если рынок дает тариф ниже, клиент по-прежнему возит по согласованной ставке.

2-3 дня задержки с получением счетов за фрахт и локальные сборы

Данная проблема будет решена не раньше конца октября. До этого времени клиенты  продолжат получать неправильные счета, а после долго ожидать корректировки.

И в этот раз причиной является нестабильность системы Maersk.

Однако представители компании предложили решение данной ситуации — предоставление кредитной линии. Таким образом, после прихода контейнера в порт, релиз автоматом падает без оплаты фрахта и других сборов. Минус этого предложения в том, что при задержки платежа хотя бы на один день, на клиента будет выставлен штраф — 100USD/день. Сейчас, при сильной занятости, не всегда получается вовремя оплачивать счета, в связи с этим риск получить такой штраф возрастает в разы.

Возможность снижения расходов за чистку грязных контейнеров

Политика компании направлена на то, чтобы обязать клиентов сдавать контейнера идеально чистыми. Поэтому в данном вопросе никаких положительных сдвигов не будет.

Возможность фиксирования ставок за фрахт в долларах, а не в евро

Выяснилось, что счет в USD у Maersk Finland все-таки есть, но линия не может разделять расходы за фрахт и локальные платежи. А это значит, что все взаиморасчеты с компанией возможны либо только в USD, либо только в EUR.

В итоге мы имеем только одну валюту на все услуги, что не всегда удобно, так как договоренности по валюте с клиентами бывают разные.

Перспективы снижения транзитного времени

На данный момент судоходная линия заверяет нас о следующих сроках на транзитку до Котки:

  • Dalian: 50 days
  • Ningbo: 44 days
  • Shanghai: 43 days

 

На данном этапе мы не готовы возобновлять букинги через Maersk, так как перспектив налаживания сервиса судоходной линии до конца октября так и не предвидеться. Solid Way не может рисковать сроками и качеством доставки грузов наших клиентов.

Поэтому наша компания не сможет проверить достоверность вышеуказанной информации, однако если вы пожелаете рассказать о своем опыте работы с Maersk — отправляйте ваше мнение на почту info@solidway.fi.