Выберите язык:
ru
Офис в Финляндии+ 358 52 601 160
Офис в Литве+ 370 46 420 317
Офис в России+7 (812) 441-38-62
Навигация

СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ФИНЛЯНДИЯ – РОССИЯ

За время, прошедшее с начала года, на логистическом рынке Финляндия – Россия произошло немало изменений. В нашем сегодняшнем материале, мы постарались собрать воедино всё, о чём полезно знать нашим читателям, чтобы сформировать целостную картину текущей ситуации.

Этот год начался со снижения количества работающего транспорта на финско-российском направлении. В первую очередь это связано с банкротством целого ряда ключевых перевозчиков, которые просто не начали работу в начале года, а вместо этого запустили процедуру банкротства. А уже в этом месяце, данный печальный список пополнился еще одним крупным перевозчиком. На сегодняшний день, согласно нашим подсчетам, суммарное количество машин, ушедших с рынка, составляет более 100 единиц, что является очень существенной цифрой для одного логистического направления.

Что привело к подобным последствиям?

1.

В первую очередь это нашумевшее далеко за пределами логистического бизнеса внедрение системы Платон. Помимо дополнительной финансовой нагрузки, система окончательно поставила крест на перспективах развития автотранспортного бизнеса как такового и сделала окончательно невозможным содержать парки автотранспорта особенно в краткосрочной перспективе. Впрочем, и в долгосрочной перспективе возможность окупить содержание собственного транспорта также является крайне туманной.
Негативный эффект внедрения «Платона» усугубился ещё и тем, что и до его внедрения многие перевозчики уже несколько лет пытались выбраться из долгов. Теперь же, у них попросту не осталось шансов решить свои долговые вопросы. Мнение о том, что повысив ставки на перевозку, получится каким-то образом прийти к прежним показателям в корне ошибочно. Существует множество причин, по которым повышение ставок не должно было стать столь резким: отсутствие организации и согласованности действий между перевозчиками, невозможность импортерам в одночасье повысить затраты на логистику и на свой товар на выходе (проще выбрать другой порт для транзита своего груза), контрактные обязательства грузополучателей и другие факторы.

2.

Логистический бизнес на направлении Финляндия-Россия уже несколько лет не приносит той прибыли, которую должна приносить подобная деятельность. Ситуация была крайне плачевной еще до введения «Платона», а теперь лишь усугубилась. Подробнее об этом мы писали в этой статье

3.

Работа таможенных органов на границе РФ-Финляндия. Здесь, к сожалению, уже не первый год процветают коррупционные механизмы выявления перевеса груза там, где его нет. Естественным следствием подобных явлений, стало снижение грузопотоков, что угрожает всей отрасли. Одной из главный причин, по которым осуществление коррупционных действий в принципе возможно, является полная незащищенность перевозчика в случае возникновения административного правонарушения на границе. В результате, перевозчик несет огромные убытки, так как далеко не все грузополучатели по понятным причинам готовы оплачивать издержки, возникшие с растаркой товаров на складах временного хранения. Об этом мы также писали ранее

4.

Общая неблагоприятная обстановка в экономике России, разумеется, также нельзя исключить из числа негативных факторов. В первую очередь это рост цен на топливо, кредитных ставок, числа требований от контролирующих органов и уровня инфляции.
Для многих перевозчиков, перечисленные выше причины не оставили выбора – они вынуждены были уйти с рынка.

Что происходит сейчас?

Стремительный отток транспорта привел к резкому дефициту машин для вывоза грузов из Котки. Дефицит возник не только из-за снижения количества перевозчиков, но и по причине нежелания многих из них рисковать: оставшиеся на рынке перевозчики берутся далеко не за каждый заказ, а выбирают наиболее оптимальные по маршрутам и срокам оплаты.

Что ждет рынок в ближайшем будущем?

Сложившаяся ситуация не располагает к наличию большого числа альтернатив, а потому автобизнес ждет либо полная перезагрузка, которая приведет к огромному росту цен на грузоперевозки, либо сегмент будет уничтожен в его нынешнем виде и какое то время на дорогах будет наблюдаться катастрофическая нехватка транспорта. По большому счету, данный процесс уже запущен.

Как обстоят дела у Solid Way

Несмотря на всю катастрофичность перечисленных факторов, нашей компании удалось сохранить налаженные годами отношения с перевозчиками и продолжать находить машины под грузы наших клиентов в рамках рыночных тарифов. В случае если у вас есть потребность в вывозе контейнеров, сборных и других грузов – просим обращаться в наш отдел продаж sales@solidway.fi
Мы с радостью найдем для вас решение.

РФ И ЕС ОБСУДИЛИ ВОПРОС СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР»
САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ ЗА МАРТ 2017
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами,  для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в  нашей Политике в отношении файлов Cookie.