11 ноября в России может произойти настоящий транспортный коллапс, который грозят устроить дальнобойщики в знак протеста против новой системы оплаты проезда «Платон», вступающей в силу 15 ноября. Профсоюз водителей-профессионалов требует до 9 ноября отменить дополнительную плата за проезд большегрузных автомобилей по трассам федерального значения.
Система «Платон» подразумевает, что водители фур (весом более 12 тонн) дополнительно оплачивают 3 рубля 73 копейки за каждый километр пути по федеральным трассам. При этом грузоперевозчики должны заранее согласовать маршрут и оплатить проезд с единым оператором, назначенным правительством РФ еще в 2014 году, – «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС).
Минтранс считает, что новая система компенсирует ущерб, который наносится дорожному покрытию автомобилями дальнобойщиков. Предполагается, что в первые 12 месяцев с помощью «Платона» в бюджет поступит около 50 миллиардов рублей (большая часть этой суммы составят штрафы), которые пойдут на ремонт автодорог. В системе уже определены цены правонарушений: при первом нарушении 5 тысяч рублей с водителя, 40 тысяч – с должностного лица или индивидуального предпринимателя, 50 тысяч рублей – с предприятий, зарегистрированных как юридические лица. При повторном нарушении штраф для индивидуальных предпринимателей возрастает до 50 тысяч, а для юридических лиц – до миллиона рублей.
Большинство грузоперевозчиков возмущены новыми финансовыми обязанностями, которые неизбежно приведут к резкому подорожанию всех потребительских товаров, особенно продуктов питания. Еще один минус новой системы заключается в том, что по новым правилам каждая многотонная фура должна возвращаться в исходную точку тем же путем, каким она отправлялась в пункт назначения, или же платить за каждый порожний пробег, если по пути после разгрузки она где-то еще должна забрать новый груз. Дальнобойщики утверждают, что из-за этого при дальних поездках каждый из них будет терять до 400 тысяч рублей в год. Кроме того перевозщики не уверены в том, что сборы в рамках системы «Платон» пойдут именно на ремонт дорог, а не на какие-то другие нужды государства.
Руководство Межрегионального профсоюза водителей профессионалов и Российской ассоциации перевозчиков также указывает на то, что у них нет никакой уверенности в том, что собранные с них после введения новой системы оплаты деньги пойдут именно на улучшение и ремонт дорог, а не будут израсходованы на какие-то другие цели.
Мы будем и дальше держать вас в курсе событий, заранее предупреждаем вас о возможных задержках в доставке грузов автотранспортом на территории РФ.
Свежие записи
- Рефконтейнеры и дженсеты в Котке
- Забастовка в Финляндии: что происходит прямо сейчас и почему
- Как мы открыли склад в 2019 году. Часть 4
- Примеры инноваций в складской логистике
- 5 примеров современных цифровых решений в логистике
- Тренды в цифровизации логистики. Какие решения есть на рынке
- Как мы открыли склад в 2019 году, часть 3
- Офис нас убивает. Часть 8. Как побороть осеннюю хандру
- Роботы - будущее складской логистики?
- 5 современных технологий, которые изменят логистику