Выберите язык:
ru
Офис в Финляндии+ 358 52 601 160
Офис в Литве+ 370 46 420 317
Офис в России+7 (812) 441-38-62
Навигация

РФ И ЕС ОБСУДИЛИ ВОПРОС СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР»

«Зеленый коридор» — проект, необходимость которого особенно остро встает как для Европы, так и для РФ и может позволить снизить объем контрабандных поставок при упрощении процедур таможенного оформления транзитных грузов. Стороны давно ведут переговоры о запуске проекта и российская сторона выказывает свою заинтересованность в нём.

Его суть состоит в создании единой системы обмена информации о транзитных грузах, что в теории позволит решить сразу несколько важных вопросов:
— сделать цепочки поставки грузов максимально прозрачными, снизив риск проникновения на рынок контрабандных товаров
— упростить и ускорить процесс таможенного оформления транзитных грузов между РФ и Евросоюзом, а в перспективе и между ЕС и ЕврАзЭС.

Именно этот вопрос обсуждался 22 апреля представителями РФ и Европейской комиссии. Стороны обсудили вопросы сотрудничества в таможенной сфере и потенциал достижения договоренности по созданию проекта «Зеленый коридор».

По словам Руслана Давыдова, первого заместителя руководителя Федеральной таможенной службы «Россия предлагает более широкое сотрудничество в рамках «Зеленого коридора». «На экспертном уровне наши наработки находятся на очень высокой стадии готовности, и как только будет решение со стороны европейских коллег, мы готовы быстро запустить этот проект».
В случае запуска проекта Россия сможет видеть товар, который пошел на экспорт из ЕС, на всем пути его следования, что исключит возможность его подмены и даст уверенность, что идет именно тот товар, который был заявлен.

Одним из ключевых объектов дискуссии сторон в данном вопросе сейчас является вопрос о том, какая из сторон должна иметь приоритет в систематическом обмене информацией. Существующие механизмы не дают возможность отдельным членам Евросоюза напрямую обмениваться информацией доставляемых грузах с прочими странами. Однако такие страны как Италия и Финляндия, очень заинтересованы в такой возможности.

Что даст «зеленый коридор» российским и финским перевозчикам

Запуск проекта должен позволить российским перевозчикам, доставляющим грузы в ЕС, в том числе, в Финляндию получать упрощения в виде сокращения количества документов, представляемых при декларировании товаров, времени проведения таможенных операций при осуществлении таможенного контроля товаров, а также минимизации форм таможенного контроля. Однако сейчас реализация «Зеленого коридора» затруднена, во многом по причине состояния дел в сфере грузоперевозок и таможенного регулирования. Ряд факторов упоминался нами в недавней статье

Несмотря на то, что сроки старта проекта пока неизвестны, российские структуры уже сейчас проявляют инициативу в борьбе с контрабандой, прилагая усилия для улучшения взаимодействия с представителями ЕС, путем обмена необходимыми документами.
Тем временем, со стороны Евросоюза также ведется активная борьба с контрабандной продукцией. У ЕС сегодня есть новая компьютеризированная транзитная система (NTCS), к которой страны могут присоединиться или же стать наблюдателями.

Российская сторона считает, что это неполноценная конструкция для транзита в рамках Европейского региона ВТамО, транзитные маршруты которого так или иначе проходят через Россию, Казахстан, страны Средней Азии. Это и послужило причиной для того, чтобы выдвинуть идею о возможном сопряжении транзитных систем ЕС и Евразийского союза. Для изучения данного вопроса в настоящий момент создана рабочая группа.

Свежие записи

Подписывайтесь на нас





Особенности транзитных процедур в Финляндии, часть 1
СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ФИНЛЯНДИЯ – РОССИЯ
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами,  для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в  нашей Политике в отношении файлов Cookie.