Выберите язык:
ru
Офис в Финляндии+ 358 52 601 160
Офис в Литве+ 370 46 420 317
Офис в России+7 (812) 441-38-62
Навигация

ПРОБЛЕМЫ РЫНКА ЭКСПЕДИЦИОННЫХ УСЛУГ В КОТКЕ

Рынок транспортно-экспедиционных услуг в Финляндии сейчас находится в трудном положении. Это происходит не только из-за нынешнего экономического и политического кризиса, но и из-за особенностей финского менталитета и истории формирования бизнес отношений с Россией.

Свежая статистика оборота порта Хамина-Котка за 2015 год показывает совсем не радужные цифры:
Грузооборот порта Хамина-Котка за январь-октябрь 2015 года снизился на 3,7% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года — до 10,7 млн тонн. В частности, оборот транзитных грузов снизился на 10,1%, оборот контейнеров упал на 4,2%, а объем перевалки автомобилей на 69,5%.

Поток грузов откровенно падает вот уже несколько лет, но 10% за год – отрицательный рекорд для транзита. Это не может не сказываться на экспедиторских компаниях, непосредственно связанных с контейнерооборотом через Финляндию. Высокая налоговая нагрузка вместе с высокой заработной платой вынуждают предпринимателей увольнять своих работников, подчас даже самых ценных, переезжать в офисные помещения поменьше, либо вовсе объявлять себя банкротом и выходить из логистического бизнеса.

Эта проблема не обошла стороной и некоторых довольно крупных игроков. В свое время многие вложились в складские площади, которые на фоне кризиса и повышенной конкуренции с прибалтийскими странами, стали абсолютно нерентабельны. Учитывая стоимость аренды, позволять себе такую роскошь, как работа в минус или даже в ноль, в Финляндии не представляется возможным. Поэтому приходится распускать персонал и продавать погрузочную технику (подробнее об этом писал Justus Lundqvist в статье Modern day transit warehousing).

Помимо вышеуказанных проблем существую и другие. Практически полное отсутствие вразумительного маркетинга среди финских экспедиторских компаний, администрации порта Хамина-Котка и судоходных линий оказывает крайне неблагоприятное воздействие на экономику всего региона. Здесь используют рекламные инструменты не очень эффективно, а взаимодействие с клиентами и сервис оставляет желать лучшего. В этом плане на фоне быстроразвивающихся конкурентов (портов России и Прибалтики) порт Хамина-Котка очень сильно отстает. В скором времени он может оказаться в самом конце рейтинга, а экспедиторы будут существовать в основном за счет китайских шипперов, не желающих годами менять условия доставки с CIF Kotka на другой CIF, и по пальцам считать количество обработанных теусов в месяц.

Хочется отдельно поговорить про отсутствие клиентоориентированности. Здесь бизнес отнюдь не жестокий и беспощадный. В прошлом, когда Финляндию использовали чуть ли не как единственную буферную зону для транзита в Россию, финны довольно неплохо зарабатывали. Было это уже довольно давно, однако местные бизнесмены до сих пор не могут осознать, что былые времена канули в лету, и сейчас надо в корне менять подход к бизнесу. Ведь требования к сервису в России выросли в несколько раз и продолжают расти, на фоне колоссальной конкуренции, перенасыщения предложения, падения транспортных прибылей, вечного демпинга и постоянной борьбы за груз. Связано это еще и с тем, что многие российские компании не хотят стоять на месте и постоянно развиваются, а финны в силу своего менталитета не стремятся к решению новых проблем и дальнейшему развитию, а лишь разводят руками и банкротят компанию. Да-да, именно так здесь поступают предприниматели, когда уходят постоянные потоки грузов. Есть живые примеры нескольких компаний, которые долгое время существовали за счет одного крупного клиента, покупая огромные складские комплексы и нанимая большое количество сотрудников, а после того, как главного и часто единственного заказчика переманивали низкими ставками, например, на тот же склад в Прибалтику, полностью закрывали свой бизнес и навсегда уходили из сферы логистики.

Пока нет какого-то комплексного решения всех этих проблем, однако в последнее время все больше финских организаций начинают занимаются развитием маркетинга и буквально роют землю ради привлечения новых грузопотоков, используя все возможные способы. Возможно, пришло время компаниям в Финляндии присмотреться к своим российским коллегам.

Свежие записи

Подписывайтесь на нас





КОНТАКТЫ СУДОХОДНЫХ ЛИНИЙ
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ЛОГИСТИЧЕСКУЮ КОМПАНИЮ?
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами,  для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в  нашей Политике в отношении файлов Cookie.