Выберите язык:
ru
Офис в Финляндии+ 358 52 601 160
Офис в Литве+ 370 46 420 317
Офис в России+7 (812) 441-38-62
Навигация

ПРОБЛЕМЫ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ТРАНЗИТЕ

Мы продолжаем серию статей о таможенном транзите. В 2-х предыдущих публикациях (“Таможенный транзит. Прохождение границы.” и “Обеспечение таможенных платежей при транзите в России.”) речь шла о теоретической составляющей прохождения границы. Сегодня мы расскажем, как машина проходит Финско-Российскую границу на практике, без иллюзий и преувеличения. Обсудим проблемы, которые обычно возникают, и способы их решения.

Проблема 1. Янтарь.

Первое возможное препятствие на границе – это Янтарь, специальный комплекс в виде своеобразных ворот, через который проезжает машина. Данная система предназначена для обнаружения несанкционированного перемещения делящихся и радиоактивных материалов через контрольно-пропускные пункты различных объектов.

Чаще всего система “Янтарь” срабатывает на следующие группы товаров:

  • гранит,
  • камень и изделия из камня,
  • керамика,
  • фарфор,
  • различные мозаики,
  • посуда,
  • унитазы и раковины.

Если ваш груз «зазвенел» (именно такой звук издает система Янтарь при обнаружении радиационного фона), есть два решения:

  • Звонок другу (если у вас есть нужный контакт…)
  • Вызов дозиметриста и последующий отбор проб, а также осмотр товара с постановкой на СВХ (склад временного хранения)

В случае с дозиметристом таможня может ограничиться локальным осмотром, и вопрос решится в тот же день прямо на границе. Однако нередко данный процесс затягивается на несколько дней, и груз отправляют на склад временного хранения (СВХ) для отбора проб и осмотра товаров. Это накладывает на владельца груза дополнительные расходы: от 30 до 100 тысяч рублей. Также необходимо получить огромное количество сертификатов для того, чтобы перевозимые товары перестали считаться радиационными.

Проблема 2. Вес.

Большинство проблем на границе связаны с весом, а точнее, с его несоответствием. Очень часто данные при взвешивании на таможне не совпадают с числами, указанным в транспортных документах, которые идут с грузом.

Существует негласное правило:

если разница между весом в транспортных документах и на таможне составляет более 10% от общей массы перевозимого груза (не считая массы контейнера), то машину следуют отправить на СВХ.

Как вы понимаете, это опять приводит к дополнительным расходам за хранение (от 30 до 100 тысяч рублей). В случае изъятия лишних килограмм на границе, сюда можно прибавить и оплату растарки, тарифы на которую довольно высоки не только по Российским, но и по Европейским меркам.

Обычно товары хранятся на СВХ около полугода, так как для любых дальнейших действий с грузом необходимо решение суда. Более того, оно отправляется Почтой России на границу из Выборга. В среднем, письмо идет около месяца, что позволяет СВХ как коммерческой структуре заработать дополнительные десятки тысяч за хранение в зоне ЗТК.

Помимо вышеуказанных затрат, конечный импортер вынужден оплачивать:

  • простой транспортного средства на границе: 3-7 дней, ~100$ / день;
  • демередж за контейнер: ~65€ за контейнер 40-ку после истечения свободного периода пользования (от 7 до 21 дней),
  • штраф за недостоверные сведения в документах по грузу на перевозчика (перевыставляют на импортера): 50 000 рублей,
  • задержку по срокам своему покупателю (здесь мы можем только гадать).

В конечном итоге сумма становится довольно существенной для любого коммерсанта, занимающегося ВЭД.

Проблема 3. Волшебные весы.

Вы спросите, почему же нельзя дополнительно взвеситься перед границей и внести соответствующие изменения в релиз? Мы очень часто взвешиваем грузы наших клиентов на коммерческих весах в Котке и корректируем релиз. Однако на границе вес все равно оказывается больше на 300-600 кг. В своих весах мы уверены, возникает логичный вывод…

Что делать при таких обстоятельствах: звонить другу или надеяться на авось? Растариваться на СВХ и доказывать в суде свою правоту (потеряв деньги и время)?
У нас нет четкого ответа на эти вопросы, каждый импортер выбирает свою тактику.

Проблема 4. Оси.

Нагрузка на ось — это сила, с которой ось грузовика давит на весы, измеренная в килограммах или тоннах. Зачастую недостаточно уложиться в норматив общего веса груза — важно правильно распределить товары внутри контейнера, чтобы нагрузка на оси была в рамках допуска.

Мы рекомендуем нагружать машину с небольшим запасом, чтобы избежать сюрприза на границе. Лучше заранее взвесить ее на весах, которые показывают осевые нагрузки и дать этот отвес водителю с собой. Если все же окажется, что у машины перевес, то придется заплатить штраф.

На Финско–Российской границе груз задерживают, если ось «пробивает» более чем на 300 килограмм. Его либо отправляют в обратно в Финляндию, либо на СВХ, где необходимо правильно распределить товары по кузову/контейнеру.

Проблема 5. Рентген.

Рентген или ИДК – еще одна мера, применяемая к товарам, перевозимым в грузовом транспорте. Она призвана ускорить процесс досмотра и автоматизировать его, но и как в случае с Янтарем, не исключены ошибки, которые могут показать не заявленные товары. В этом случае груз снова попадает на СВХ со всеми вытекающими последствиями.

Итог.

Прохождение границы – это отдельный сложный процесс для каждого участника ВЭД. Меры, применяемые таможенными органами к т/с на данном участке логистической цепочки, изначально направлены на выявление не задекларированных групп товаров, а также различных ошибок или недостоверных сведений. Но чаще всего находят нарушения там, где их в принципе нет. Наказания, применяемые к юридическим лицам, осуществляющим перевозку, чрезвычайно строги и жестоки. Все вместе это дает плодородную почву для роста коррупции. Но это уже совсем другая история…

ДАЙДЖЕСТ ЗА ЯНВАРЬ
НАКЛЕЙКИ EAC
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами,  для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в  нашей Политике в отношении файлов Cookie.