Выберите язык:
ru
Офис в Финляндии+ 358 52 601 160
Офис в Литве+ 370 46 420 317
Офис в России+7 (812) 441-38-62
Навигация

ПРОБЛЕМЫ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ТРАНЗИТЕ

Мы продолжаем серию статей о таможенном транзите. В 2-х предыдущих публикациях (“Таможенный транзит. Прохождение границы.” и “Обеспечение таможенных платежей при транзите в России.”) речь шла о теоретической составляющей прохождения границы. Сегодня мы расскажем, как машина проходит Финско-Российскую границу на практике, без иллюзий и преувеличения. Обсудим проблемы, которые обычно возникают, и способы их решения.

Проблема 1. Янтарь.

Первое возможное препятствие на границе – это Янтарь, специальный комплекс в виде своеобразных ворот, через который проезжает машина. Данная система предназначена для обнаружения несанкционированного перемещения делящихся и радиоактивных материалов через контрольно-пропускные пункты различных объектов.

Чаще всего система “Янтарь” срабатывает на следующие группы товаров:

  • гранит,
  • камень и изделия из камня,
  • керамика,
  • фарфор,
  • различные мозаики,
  • посуда,
  • унитазы и раковины.

Если ваш груз «зазвенел» (именно такой звук издает система Янтарь при обнаружении радиационного фона), есть два решения:

  • Звонок другу (если у вас есть нужный контакт…)
  • Вызов дозиметриста и последующий отбор проб, а также осмотр товара с постановкой на СВХ (склад временного хранения)

В случае с дозиметристом таможня может ограничиться локальным осмотром, и вопрос решится в тот же день прямо на границе. Однако нередко данный процесс затягивается на несколько дней, и груз отправляют на склад временного хранения (СВХ) для отбора проб и осмотра товаров. Это накладывает на владельца груза дополнительные расходы: от 30 до 100 тысяч рублей. Также необходимо получить огромное количество сертификатов для того, чтобы перевозимые товары перестали считаться радиационными.

Проблема 2. Вес.

Большинство проблем на границе связаны с весом, а точнее, с его несоответствием. Очень часто данные при взвешивании на таможне не совпадают с числами, указанным в транспортных документах, которые идут с грузом.

Существует негласное правило:

если разница между весом в транспортных документах и на таможне составляет более 10% от общей массы перевозимого груза (не считая массы контейнера), то машину следуют отправить на СВХ.

Как вы понимаете, это опять приводит к дополнительным расходам за хранение (от 30 до 100 тысяч рублей). В случае изъятия лишних килограмм на границе, сюда можно прибавить и оплату растарки, тарифы на которую довольно высоки не только по Российским, но и по Европейским меркам.

Обычно товары хранятся на СВХ около полугода, так как для любых дальнейших действий с грузом необходимо решение суда. Более того, оно отправляется Почтой России на границу из Выборга. В среднем, письмо идет около месяца, что позволяет СВХ как коммерческой структуре заработать дополнительные десятки тысяч за хранение в зоне ЗТК.

Помимо вышеуказанных затрат, конечный импортер вынужден оплачивать:

  • простой транспортного средства на границе: 3-7 дней, ~100$ / день;
  • демередж за контейнер: ~65€ за контейнер 40-ку после истечения свободного периода пользования (от 7 до 21 дней),
  • штраф за недостоверные сведения в документах по грузу на перевозчика (перевыставляют на импортера): 50 000 рублей,
  • задержку по срокам своему покупателю (здесь мы можем только гадать).

В конечном итоге сумма становится довольно существенной для любого коммерсанта, занимающегося ВЭД.

Проблема 3. Волшебные весы.

Вы спросите, почему же нельзя дополнительно взвеситься перед границей и внести соответствующие изменения в релиз? Мы очень часто взвешиваем грузы наших клиентов на коммерческих весах в Котке и корректируем релиз. Однако на границе вес все равно оказывается больше на 300-600 кг. В своих весах мы уверены, возникает логичный вывод…

Что делать при таких обстоятельствах: звонить другу или надеяться на авось? Растариваться на СВХ и доказывать в суде свою правоту (потеряв деньги и время)?
У нас нет четкого ответа на эти вопросы, каждый импортер выбирает свою тактику.

Проблема 4. Оси.

Нагрузка на ось — это сила, с которой ось грузовика давит на весы, измеренная в килограммах или тоннах. Зачастую недостаточно уложиться в норматив общего веса груза — важно правильно распределить товары внутри контейнера, чтобы нагрузка на оси была в рамках допуска.

Мы рекомендуем нагружать машину с небольшим запасом, чтобы избежать сюрприза на границе. Лучше заранее взвесить ее на весах, которые показывают осевые нагрузки и дать этот отвес водителю с собой. Если все же окажется, что у машины перевес, то придется заплатить штраф.

На Финско–Российской границе груз задерживают, если ось «пробивает» более чем на 300 килограмм. Его либо отправляют в обратно в Финляндию, либо на СВХ, где необходимо правильно распределить товары по кузову/контейнеру.

Проблема 5. Рентген.

Рентген или ИДК – еще одна мера, применяемая к товарам, перевозимым в грузовом транспорте. Она призвана ускорить процесс досмотра и автоматизировать его, но и как в случае с Янтарем, не исключены ошибки, которые могут показать не заявленные товары. В этом случае груз снова попадает на СВХ со всеми вытекающими последствиями.

Итог.

Прохождение границы – это отдельный сложный процесс для каждого участника ВЭД. Меры, применяемые таможенными органами к т/с на данном участке логистической цепочки, изначально направлены на выявление не задекларированных групп товаров, а также различных ошибок или недостоверных сведений. Но чаще всего находят нарушения там, где их в принципе нет. Наказания, применяемые к юридическим лицам, осуществляющим перевозку, чрезвычайно строги и жестоки. Все вместе это дает плодородную почву для роста коррупции. Но это уже совсем другая история…

Свежие записи

Подписывайтесь на нас





ДАЙДЖЕСТ ЗА ЯНВАРЬ
НАКЛЕЙКИ EAC
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами,  для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в  нашей Политике в отношении файлов Cookie.