Выберите язык:
ru
Офис в Финляндии+ 358 52 601 160
Офис в Литве+ 370 46 420 317
Офис в России+7 (812) 441-38-62
Навигация

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НА РЫНКЕ АВТОПЕРЕВОЗОК РОССИЯ-ФИНЛЯНДИЯ

Заказывая машину, многие спрашивают, какая компания повезет их груз: финская или российская. Очень часто новые клиенты недоумевают, видя российские номера на машине: “Как же так? Перевозка идет с Финляндии и ваша компания находится там же, тогда почему номера российские?” Есть несколько причин, почему это происходит.

Ставки на перевозку у российских автовладельцев значительно ниже, чем у финских. Связано это с очень высокой оплатой труда в Финляндии: за всё, что делается руками, зачастую платят больше, чем тому же офисному сотруднику. Здесь очень ценятся инженеры и врачи, а зарплата водителя может достигать 2000 евро (в России средняя зарплата водителя не превышает 50000 руб.). Бывали случаи, когда крупные финские перевозчики нанимали российских водителей на неофициальной основе, за что через какое-то время их штрафовали финские надзорные органы. Штрафы в Суоми настолько огромные, что могут сразу же свести весь бизнес на нет.

Помимо самой зарплаты в Финляндии крайне высокие сопутствующие налоги и различные социальные выплаты. У российских перевозчиков зачастую все гораздо проще: часто автотранспортные предприятия регистрируют сами дальнобойщики, зачастую это ИП или ООО с упрощенной системой налогообложения. Поэтому налоговая нагрузка минимальна и не требует существенных выплат, особенно сравнивая с финской системой.

В конечном итоге финнам становится абсолютно не выгодно работать на данном направлении. Казалось бы, отсутствие финского конкурента должно способствовать огромным прибылям российского перевозчика, но, к сожалению, на направлении Финляндия-Россия автотранспортные предприятия уже долгое время продолжают терпеть убытки и улучшения ситуации пока не предвидится. Это происходит из-за множества факторов:

  • система “Платон”, ставший мощнейшей финансовой нагрузкой для перевозчиков;
  • транспортный налог, который только обещают упразднить;
  • штрафы за перегруз;
  • дорожающее топливо;
  • лизинг;
  • задержки в оплате фрахта.

Все это заставляет выглядеть грузовой автотранспорт, как крайне непривлекательную сферу деятельности в плане коммерческого дохода.

Выживают только крупные транспортные предприятия, имеющие более 100 машин. Такие компании, загружая даже треть своего парка, имеют больше оборотные средства, которые при правильном распределении позволяют им долгое время удерживаться на плаву. Однако такой подход по-прежнему не позволяет зарабатывать деньги, сопоставимые затраченным усилиям.

На наш взгляд, решением большинства этих проблем может стать объединение перевозчиков в альянсы (по аналогии с судоходными линиями). Это позволит поддерживать определенную тарифную политику и удерживать ставки на одном уровне. Отдельные компании не смогут существенно изменять свои цены без согласования с другими участниками альянса. Данное финансовое регулирование наконец позволит получать соответствующий доход, так как у импортеров просто напросто не будет других условий. Стоит так же заметить, что тарифы должны быть экономически обосноваными, чтобы избежать хаоса на внешнеэкономическом рынке.

ЭКСПОРТ ИЗ РОССИИ
НОВЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПРАВИЛА В ФИНЛЯНДИИ
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами,  для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в  нашей Политике в отношении файлов Cookie.