В этой статье мы бы хотели рассказать вам о преимуществах транзита через порт ХаминаКотка, который не перестает удивлять своей безукоризненной работой и отлаженностью процедур вывоза грузов. И это при том, что некоторые структуры, вовлеченные в процесс обработки контейнеров, не желают работать круглосуточно.
Процесс разгрузки здесь начинается практически сразу после швартовки судна, благодаря отсутствию необходимости предварительной «очистки» груза погранично-таможенными властями, как в российских портах. Зачастую местные фидеры заходят в порт рано утром, уже после 14.00 часов контейнера могут быть доступны для погрузки. Заезд машины осуществляется после процедуры оформления документов местным внутрипортовым экспедитором, имеющим договора с терминалами и таможней. Если релиз от линии получен вовремя (а при нормальных обстоятельствах ответственный экспедитор получает его за день-два до прихода), то документы для вывоза будут готовы еще до выгрузки с судна на контейнерный «ярд».
После внесения данных по своему ящику в специальный терминал, водитель получает разрешение на подбор контейнера, заезжает на территорию порта и грузится. После чего следует на таможню, где ему открывают процедуру транзита, и выезжает в сторону границы.
Из дополнительных возможностей ХаминаКотка стоит отметить грузовые и осевые весы, находящиеся на территории портовой зоны. Первые служат как для выявления собственного веса трака и прицепа, так и веса брутто перевозимого груза. Вторые необходимы для проверки правильного распределения груза по контейнеру и возможного превышения нагрузки на ось. Эти процедуры позволяют предупредить клиента о возможных проблемах при прохождении границы и своевременно исправить нарушения.
В порту также находятся 2 наиболее востребованных контейнерных терминала: Steveco и Multi-link. Чтобы понять каким из этих терминалов лучше воспользоваться, нужно знать линию, через которую вы везете свой контейнер. Некоторые линии работают и с тем и с другим, остальные отдают предпочтение лишь одному из них. К примеру, Evergreen, OOCL, Maersk, APL, CMA CGM – это всегда Steveco. MSC, China shipping, Hapag-lloyd, YML зачастую используют Multi-Link.
С точки зрения финского экспедитора, Steveco значительно превосходит своего конкурента в плане клиенториентированности и гибкости. Менеджеры терминала всегда быстро присылают погрузочный лист, необходимый для вывоза контейнеров, работают до 19.00 и принимают заявки на выходные в течение всего дня пятницы.
А вот Multi-Link может слать погрузочные больше часа, а то и двух. Да и заявки на вывоз в выходные дни они принимают только до 14.00 пятницы. К тому же данный терминал не принимает заявку на вывоз, если контейнер фактически не прибыл в порт. Таким образом, если ваш груз прибыл в субботу или воскресение – до понедельника его не вывезти. Данный фактор существенно отталкивает от взаимодействия с этим терминалом.
В Котке также очень дешево хранить контейнера, как в плане самого хранения, выставляемого портом, так и в плане свободного периода на использование контейнеров, предоставляемого линиями, средний свободный период которых составляет 14-21 день.
Более того, некоторые линии (например, Evergreen) предоставляют 14+14 свободных дней на демередж/детеншн, что подразумевает под собой предоставление дополнительных 14 дней использования линейного оборудования после его вывоза с территории порта.
Отлаженность, гибкость и четкость работы порта ХаминаКотка в той или иной степени показывает общие принципы работы всех структур в Финляндии. Помимо порта такой порядок организован практически в любой сфере деятельности, при этом каждую сферу продолжают развивать и модернизировать. К примеру, недавно от финской таможни поступила следующая новость: в течение лета 2015 года подача документов по факсу будет заменена уведомлением в электронной форме через систему Nettiliitu, а до конца июня Таможня Финляндии прекратит использование факсимильной аппаратуры (в том числе и при обработке документов-приложений к таможенным декларациям). Но об этом мы расскажем вам в следующем посте…
Свежие записи
- Рефконтейнеры и дженсеты в Котке
- Забастовка в Финляндии: что происходит прямо сейчас и почему
- Как мы открыли склад в 2019 году. Часть 4
- Примеры инноваций в складской логистике
- 5 примеров современных цифровых решений в логистике
- Тренды в цифровизации логистики. Какие решения есть на рынке
- Как мы открыли склад в 2019 году, часть 3
- Офис нас убивает. Часть 8. Как побороть осеннюю хандру
- Роботы - будущее складской логистики?
- 5 современных технологий, которые изменят логистику