Выберите язык:
ru
Офис в Финляндии+ 358 52 601 160
Офис в Литве+ 370 46 420 317
Офис в России+7 (812) 441-38-62
Навигация

ПРЕИМУЩЕСТВА ТРАНЗИТА ЧЕРЕЗ КОТКУ

В этой статье мы бы хотели рассказать вам о преимуществах транзита через порт ХаминаКотка, который не перестает удивлять своей безукоризненной работой и отлаженностью процедур вывоза грузов. И это при том, что некоторые структуры, вовлеченные в процесс обработки контейнеров, не желают работать круглосуточно.

Процесс разгрузки здесь начинается практически сразу после швартовки судна, благодаря отсутствию необходимости предварительной «очистки» груза погранично-таможенными властями, как в российских портах. Зачастую местные фидеры заходят в порт рано утром, уже после 14.00 часов контейнера могут быть доступны для погрузки. Заезд машины осуществляется после процедуры оформления документов местным внутрипортовым экспедитором, имеющим договора с терминалами и таможней. Если релиз от линии получен вовремя (а при нормальных обстоятельствах ответственный экспедитор получает его за день-два до прихода), то документы для вывоза будут готовы еще до выгрузки с судна на контейнерный «ярд».

После внесения данных по своему ящику в специальный терминал, водитель получает разрешение на подбор контейнера, заезжает на территорию порта и грузится. После чего следует на таможню, где ему открывают процедуру транзита, и выезжает в сторону границы.

Из дополнительных возможностей ХаминаКотка стоит отметить грузовые и осевые весы, находящиеся на территории портовой зоны. Первые служат как для выявления собственного веса трака и прицепа, так и веса брутто перевозимого груза. Вторые необходимы для проверки правильного распределения груза по контейнеру и возможного превышения нагрузки на ось. Эти процедуры позволяют предупредить клиента о возможных проблемах при прохождении границы и своевременно исправить нарушения.

В порту также находятся 2 наиболее востребованных контейнерных терминала: Steveco и Multi-link. Чтобы понять каким из этих терминалов лучше воспользоваться, нужно знать линию, через которую вы везете свой контейнер. Некоторые линии работают и с тем и с другим, остальные отдают предпочтение лишь одному из них. К примеру, Evergreen, OOCL, Maersk, APL, CMA CGM – это всегда Steveco. MSC, China shipping, Hapag-lloyd, YML зачастую используют Multi-Link.

С точки зрения финского экспедитора, Steveco значительно превосходит своего конкурента в плане клиенториентированности и гибкости. Менеджеры терминала всегда быстро присылают погрузочный лист, необходимый для вывоза контейнеров, работают до 19.00 и принимают заявки на выходные в течение всего дня пятницы.

А вот Multi-Link может слать погрузочные больше часа, а то и двух. Да и заявки на вывоз в выходные дни они принимают только до 14.00 пятницы. К тому же данный терминал не принимает заявку на вывоз, если контейнер фактически не прибыл в порт. Таким образом, если ваш груз прибыл в субботу или воскресение – до понедельника его не вывезти. Данный фактор существенно отталкивает от взаимодействия с этим терминалом.

В Котке также очень дешево хранить контейнера, как в плане самого хранения, выставляемого портом, так и в плане свободного периода на использование контейнеров, предоставляемого линиями, средний свободный период которых составляет 14-21 день.

Более того, некоторые линии (например, Evergreen) предоставляют 14+14 свободных дней на демередж/детеншн, что подразумевает под собой предоставление дополнительных 14 дней использования линейного оборудования после его вывоза с территории порта.

Отлаженность, гибкость и четкость работы порта ХаминаКотка в той или иной степени показывает общие принципы работы всех структур в Финляндии. Помимо порта такой порядок организован практически в любой сфере деятельности, при этом каждую сферу продолжают развивать и модернизировать. К примеру, недавно от финской таможни поступила следующая новость: в течение лета 2015 года подача документов по факсу будет заменена уведомлением в электронной форме через систему Nettiliitu, а до конца июня Таможня Финляндии прекратит использование факсимильной аппаратуры (в том числе и при обработке документов-приложений к таможенным декларациям). Но об этом мы расскажем вам в следующем посте…

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ФИНСКОЙ ТАМОЖНЕЙ
EVERGREEN: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами,  для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в  нашей Политике в отношении файлов Cookie.