Выберите язык:
ru
Офис в Финляндии+ 358 52 601 160
Офис в Литве+ 370 46 420 317
Офис в России+7 (812) 441-38-62
Навигация

Почему внедрение информационных технологий не работает в логистике?

Для начала определимся для чего вообще создаются IT-решения в логистике.

Компании хотят:

  • автоматизировать процессы,
  • улучшить сервис,
  • систематизировать информацию,
  • упростить устоявшиеся процессы,
  • сделать продающие агрегаторы ставок.

Этому способствуют две основные функции ИТ в логистике.

Во-первых, ускоряется процесс обработки заказов, доставки грузов, управление транспортными средствами. Оптимизация этих операций приводит к сокращению временных и финансовых затрат, сокращению числа ошибок, которое в свою очередь позволяет уменьшить затраты на страхование грузоперевозок или сопровождение грузов.

Во- вторых, благодаря ИТ можно более точно и полно организовать все сопряженные с движением груза процессы и объединить всех участников в одно пространство.

Реализация данных задач позволит существенно выделиться на транспортном рынке среди конкурентов

Вроде бы идеальный расклад, так почему  же это не работает?

Потому что в российских реалиях до сих пор должен быть «решала». Некий козел отпущения, которому можно позвонить ночью, и он "разрулит". Это должен быть человек:

  • который знает серьезных людей из нужного ведомства, чтобы решить вопрос в выходные, в новый год, в свой день рождения;
  • который возит дёшево и быстро;
  • который онлайн в скайпе 24 часа в сутки;
  • который знает, может, умеет (нужное подчеркнуть);
  • нужной специализации.

Возьмем за пример нашу компанию – когда мы пришли в Котку и начали продавать услуги по оформлению транзита, клиенты в России полагали, что таможня в Финляндии закрывается в 16 часов и контейнера уже не вывезти, настолько их приучили местные компании к факту, что после 16 в Финляндии всё умирает. Поэтому какое-то время и до сих пор наша специализация звучала буквально так: «чуваки в Котке, которые работают после 16».

К сожалению, как бы ни старались современные технологии внедриться в жизнь транспортных компаний, крайне проблематично объединить в единое целое логистические процессы, пока не поменяешь всю систему страны, а заодно и национальную ментальность.

Сколько лет вводят электронное декларирование в России  – уже почти 10. Что имеем на 2019 год – всё равно процесс не до конца автоматизирован, хотя уже сделаны большие шаги, что подтверждается созданием ЦЭД.

Что пытаются автоматизировать?

Систему ставок. На примере таких сайтов как booking.com создают агрегаторы, где можно заказать доставку груза door-to-door в рублях. Первое, что смущает, это тот факт, что фрахт всё равно фиксируется в валюте, а значит валютные риски лягут на одну из сторон, и если, работая вживую с экспедитором или перевозчиком, можно данный риск оговорить или согласовать, то с системой такого сделать не получится. Она скорее всего предложит заплатить по выгодному для себя курсу, нежели пойдет на уступки, либо заложит эти риски в изначальную ставку, сделав ее неконкурентоспособной. Стоит также спросить себя почему морские линии всё еще высылают ставки фрахта по почте? Почему эти гигантские компании не переходят на агрегаторы? Всегда должен быть живой человек (продавец), который разошлет ставки. У него можно запросить уточнения по демереджу и новым надбавкам. А что спросишь у IT-решения?

Транспортные процессы. Международная логистика несмотря на кажущуюся простоту требует знаний множества нюансов и аспектов. Зачастую применение таких знаний на практике спасает от катастрофы, о чем клиент даже не догадывается во время движения своего груза. Часто именно человеческий фактор является решающим. Система на такое не способна. Когда будет проблема – она покажет «ожидание», но не проинформирует клиента о возникшей проблеме, часто фатальной и требующей немедленного человеческого участия.

Если можно автоматизировать морские перевозки, что со скрипом реализовали судоходные линии через систему отслеживания контейнеров, то каким образом заставить водителей, доставляющих грузы из иностранных портов иметь смартфоны, интернет в роуминге, а главное мотивацию вбивать те или иные данные в IT-систему? У перевозчиков сейчас нет денег даже не гсм и новую резину. Часто перевозчики просят денег на топливо, чтобы пойти в рейс. Машины стоят копейки, их не продать. Бизнес давно нерентабельный. Нагрузка на сектор колоссальная, а ставки низкие. Поэтому в этом сегменте логистической цепочки нет вообще никаких вариантов. Даже если представители айти решения будут сами звонить водителям  и выяснять где груз их клиента, чтобы вбить данные в систему, чтобы этот клиент увидел статус груза. Проблема в том, что у водителей нет денег на роуминг и звонят они только в экстремальных случаях. Можно воспользоваться GPS отслеживанием, но что даст информация о местонахождении машины, если она стоит на одном месте более суток, а связи с водителем нет?

Резюмируя, мы считаем, что введение IT-технологий в логистику – это очень правильно и современно, но не в России. Тенденция применения IT в мировой логистике  – это, в первую очередь, стремление к качественному, быстрому и безошибочному решению транспортных задач и бизнес-процессов с правильным поведением участников единой системы. Чтобы начать внедрять подобное, нужно сначала решить все остальные проблемы индустрии – коррупцию, снижение импорта, нагрузку на транспортные предприятия, подготовку кадров, достойные заработки и так далее. Создание айти технологий в логистике в 19 году – это перепрыгивание трамплином через гроздь проблем, существующих десятилетиями и, как следствие, создание дополнительных ненужных проблем для сферы транспорта.

А каково ваше мнение? Ждем ваших комментариев в наших социальных сетях (ВКонтакте и Facebook). Чтобы не пропустить наши новые публикации, не забудьте подписаться на наши группы по ссылкам выше, если ещё этого не сделали. До новых встреч!

 

Офис нас убивает. Часть 7. Как восстановить продуктивность после отпуска.
В Котке исчезли грузы. Что произошло?
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами,  для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в  нашей Политике в отношении файлов Cookie.