Выберите язык:
ru
Офис в Финляндии+ 358 52 601 160
Офис в Литве+ 370 46 420 317
Офис в России+7 (812) 441-38-62
Навигация

ПОЧЕМУ ЛОГИСТИКА В ФИНЛЯНДИИ ДОРОЖЕ, ЧЕМ В ПРИБАЛТИКЕ

Очень часто у новых клиентов SolidWay возникает вопрос, почему транспортные услуги в Финляндии такие дорогие: стоимость перевозки небольшого груза по Финляндии может быть сравнима с перевозкой отдельной фурой в Петербург, хотя в Прибалтике за ту же работу берут в несколько раз меньше. В этой статье мы вместе с вами постараемся разобраться, почему же так происходит.

Начнём мы, с того, что на данный момент логистика в Финляндии не является особо привлекательной отраслью для ведения бизнеса. Доказательством этого утверждения может послужить хотя бы тот факт, что буквально на днях Мультилинк — один из двух терминалов в Котке — сократил 90% сотрудников и, вероятно, скоро закроется совсем. Главное портовое здание Котки, бизнес-центр Merituuli, в котором расположился и наш офис, уже второй год остаётся полупустым. Вы можете убедиться в этом сами, посмотрев на карту предприятий, разместившихся в нем. В бизнес-центре Kuorsalo в Хамине ситуация еще печальнее, сейчас в нем пустуют целые этажи, хотя буквально 3 года назад там не было ни одного свободного офиса.

Почему так происходит?

На предпринимателях Финляндии лежит довольно весомая ноша в виде высокой заработной платы сотрудникам, дополнительных отчислений и огромных компенсаций при увольнениях.

Средняя заработная плата логиста в Котке (без дополнительных отчислений) составляет 2500 евро, эту сумму получает операционист без каких-либо особых «корочек» или базы клиентов, в Хельсинки такой же сотрудник получает уже более 3000 евро. За меньшие деньги найти ответственного и трудолюбивого сотрудника со знанием английского языка и минимальным опытом работы просто невозможно. Это подтверждают минимальные возможные оклады, указанные на сайте профсоюза работников логистики и почты.

К этой сумме нужно ещё прибавить 30% (социальные выплаты и страховка, которую платит работодатель), и у нас уже получается 3250 евро. Работодатель также оплачивает медицинскую страховку и все медицинские услуги, а во время отпуска, который составляет 5 недель в году, ещё и выплачивает повышенный оклад (+50%).

Кроме того, предприниматель должен снабдить каждого сотрудника оборудованием и необходимым программным обеспечением для работы, который нужно периодически обновлять.

Если распределить все эти расходы на год, то на каждого работника необходимо тратить примерно 4000 евро в месяц. Стандартный трудовой день в Финляндии длится с 8.00 до 16.00, из которого вычитаем 30-минутный перерыв на обед и довольно частые кофе-брейки (стоит отметить, что финны являются рекордсменами мира по потреблению кофе на человека), то есть по факту мы имеем 7-часовой рабочий день. Перемножая полученное время на 20 рабочих дней месяца, мы получаем, что час сотрудника стоит 30 евро. На обработку одного контейнера уходит как раз около 60 минут: нужно не только составить CMR, получить релиз и допуск на вывоз, сделать транзитную декларацию, но и потратить большое количество времени на работу со счетами и общением с клиентом.

На этом расходы не кончаются, к зарплате нужно добавить и чистые затраты предпринимателя: аренда (примерно 30 евро/м2 в месяц), связь, бухгалтерская отчётность, банковское обслуживание, содержание таможенного депозита.

В совокупности мы получаем примерную себестоимость оформления контейнера в 50 евро.

Мы даже не берём в учёт немалые траты на маркетинг, продвижение и простой сотрудников, ведь поток грузов в течение года выглядит на графике не как прямая линия, а скорее как кардиограмма. При этом если работы нет, сотруднику нужно платить, вы можете посчитать сколько стоит всего 1 день «простоя» сотрудника сами. А если бизнес находится в упадке, и кого-то всё-таки нужно уволить, то к простою можно смело добавлять ещё 6 месяцев, которые вы ему оплатите.

Не стоит забывать и про всевозможные риски отрасли, основными из которых сегодня, к сожалению, является банальное «кидалово» в различных его проявлениях (подробнее вы можете прочитать в нашей статье «Осторожно, кидалово!»).

Все эти вычисления можно с легкостью переложить на складскую работу и перевозки, лишь прибавляя высокую стоимость топлива и обслуживания грузового транспорта. Зарплата водителей большегрузов также ощутимо выше чем у офисных работников: в среднем они получают 3000-3500 евро. А для склада накладываются высокие траты на содержание и обслуживание больших помещений и поддержание погрузочной техники в исправном состоянии.

В итоге можно сделать один простой вывод: стоимость логистических услуг в Финляндии выше, чем в России или Прибалтике, потому что вести бизнес здесь просто-напросто дороже. Не надо считать финских экспедиторов обманщиками, которые хотят заработать побольше на своих русских клиентах. Наоборот, они работают намного усерднее, чтобы прозрачно показать весь процесс ценообразования и предлагать максимальный уровень сервиса, до которого Россия и Прибалтика пока недотягивают.

SOLID WAY В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
CВОИ ПАРНИ В ФИНЛЯНДИИ
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами,  для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в  нашей Политике в отношении файлов Cookie.