Выберите язык:
ru
Офис в Финляндии+ 358 52 601 160
Офис в Литве+ 370 46 420 317
Офис в России+7 (812) 441-38-62
Навигация

Особенности транзитных процедур в Финляндии, часть 2

Продолжаем наш рассказ о нюансах и различных аспектах внутренней кухни транзитного бизнеса в порту Котки, Финляндия. В нашей прошлой статье на тему транзита (часть 1) мы рассказали вам, какие таможенные  процедуры и режимы  сопровождают движение грузов при следовании его в Россию через наш финский порт. Сегодня мы хотим поговорить о различных сложных моментах, которые часто периодически возникают во время оформления.

Зачастую бывает так, что мы получаем релиз на очередной контейнер за два-три дня до прихода судна. Мы уже знаем, что местный фидер вышел из трансшипмента и следует в Котку, поэтому задержки крайне маловероятны. Большинство фидеров приходят на выходные, а именно в субботу, поэтому автотранспорт нами заказывается именно на субботу. Так по мере прихода судов в этот день и выгрузки контейнеров на терминале, машины могут спокойно погрузиться и уехать.

Но тут, внезапно, после выгрузки контейнера с борта судна, водителю таможня отказывает в открытии Т1, так как местный агент судоходной линии не подал MPH (арекс) в Tulli, что, в свою очередь, приводит к следующему:


Кто несёт за это ответственность

Все контейнера этой линии не могут быть вывезены в течение выходных дней, пока финский агент линии не выйдет на работу в понедельник. Такая ситуация случается довольно часто, и множество машин стоят на территории таможни и ждут, пока «линейный» менеджер подаст уведомление. При этом, линия никогда за это не отвечает, а перевозчики любят при таком раскладе выставить два-три дня простоя.

По факту ответственность всегда ложится на экспедитора, так как линия отвергает какие-либо обвинения в свой адрес, говоря, что она тут не при делах, а клиент просто не понимает о чем речь, не зная внутренней кухни портовой логистики, и его можно понять. Для этого мы и ведем этот блог, чтобы поделиться болезненными моментами, указать на недоработки местных организаций, связанных с транзитными перевозками грузов наших клиентов из России.


Досмотры контейнеров по выходным

В прошлой статье о транзите мы рассказали вам кейс с удачной концовкой. Так вот иногда происходит ровно наоборот. Как всем известно: пятница в Котке – это день экспедитора.

Подавляющее количество клиентов предпочитает вывозить контейнера на выходные, соответственно все разрешения на вывоз получаются именно в пятницу. Но так как документы присылаются зачастую в конце дня, то всевозможные сюрпризы также случаются в конце дня, когда большинство финнов уже заканчивают свою работу, ведь пятница негласно короткий рабочий день в Финляндии.

Мы неожиданно узнаем, что контейнер нашего клиента поставлен на досмотр или на проверку документов, и всё зависает до понедельника, пока специальный отдел таможни, не работающий по выходным, не выйдет на работу. Как следствие вывоз затягивается, идут допы за простой машины, за досмотр или рентген (счет выставляет местный терминал Steveco Oy), что также зачастую вызывает закономерный классический вопрос у российских клиентов – За чей счет этот банкет?


Подробнее о таможенных процедурах

Еще немного информации о таможенных процедурах в дополнение к вышесказанному. Ниже мы представили их полный список с объяснениями, сделанными специально для вас, уважаемые клиенты. Чаще всего  из этого списка реально используется до десяти режимов, но ситуации бывают разные. Ошибаться нельзя. Предлагаем ознакомиться, скачать документ.

Стоит отметить, что электронная система таможни настроена таким образом, что допустить ошибку довольно сложно, так как система всегда делает подсказки и помогает предотвратить возможную недоработку еще до ее появления!

Итак, мы рассказали общую информацию о нюансах транзитного оформления в Котке и привели некоторые случаи, возникающие при тех или иных  сценариях, чтобы донести до вас плюсы и минусы системы в целом.


Подписывайтесь на нас в социальных сетях и Telegram

Чтобы быть всегда в курсе последних новостей ВЭД из Европы и Финляндии в частности, подписывайтесь на наши группы Вконтакте и Facebook. Наиболее актуальные новости и инсайды по ситуации на границе между Финляндией и Россией вы можете узнать из Telegeram-канала Solid Way!

 

Свежие записи

Подписывайтесь на нас





Электронное декларирование транзита
Страхование ответственности Solid Way Oy
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами,  для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в  нашей Политике в отношении файлов Cookie.