Выберите язык:
ru
Офис в Финляндии+ 358 52 601 160
Офис в Литве+ 370 46 420 317
Офис в России+7 (812) 441-38-62
Навигация

Особенности транзитных процедур в Финляндии, часть 1

Опираясь на наш опыт работы с транзитными декларациями, хотим отметить, что в течение последних двух лет таможня всегда идет нам навстречу и проявляет интерес к развитию процедуры таможенного транзита в компании Solid Way Oy.

Наша компания имеет возможность самостоятельно открывать Т1 и пломбировать автомобили. На данный момент это является наивысшей точкой развития в области применения таможенной гарантии. Нам остается только постоянно наращивать таможенный депозит и количество единовременных Т1. Крайне благоприятен тот факт, что европейская таможня настроена развивать отношения со своими операторами и постоянно идет навстречу при правильном соблюдении законов и требований.

К примеру, кейс, который случился с нами совсем недавно:

На финской таможне есть разные отделы, которые периодически ставят «на стоп» оформление контейнеров в порту для дополнительных проверок.

 

Вечер пятницы, клиент поздно отправил документы на вывоз (поздно в Финляндии – это пять часов вечера пятницы: финны в целом уже не работают, только оперативные отделы). При открытии «тешки» программа выдала риск, при котором в один из отделов контроля таможни необходимо было отправить документы на груз для дополнительной проверки.

 

Это и было сделано нами в течение пяти минут, но так как время было уже позднее, а такие отделы работают до 16 часов в Финляндии, мы решили позвонить в оперативный отдел и уточнить, что можно сделать.

 

Узнав, что звонит таможенный оператор с проверенной репутацией, который выпускает в год несколько тысяч «тешек», таможенники нашли человека, который взял на себя проверку этих документов. Он сделал всё за отдел, который уже убыл с работы, провел проверку, позвонил нам в офис, сообщив персонально об этом и поставил галочку в программе, чтобы Т1 могла быть открыта и контейнер вывезен из порта.

 

Если бы сотрудник этого не сделал, то контейнер и машина зависла бы до понедельника – момента, когда выйдет вышеописанный отдел таможни.

Подобные вещи и являются показателем развитых отношений с таможней и нашим конкурентным преимуществом перед клиентами в России.

Для российских импортеров такие города как Котка и Хельсинки – это места, используемые исключительно для транзитных операций. Грузы идут в большинстве случаев из Китая, потом уже из США, Индии и Латинской Америки. Все они приходят в Финляндию в состоянии транзита.


Каким образом это работает на практике?

Изначально судно приходит в порт. Морской агент заявляет его портовым властям, пограничникам и таможне. Помимо обязательных формальностей, связанных с судном, таможня уделяет отдельное внимание грузовым партиям. Каждой коносаментной партии присваивается номер МРН – идентификационный номер транзитной процедуры. Этот номер является главным показателем открытия транзита. Его наличие означает на данном этапе принятие таможней груза на территории порта. Данный код идет под названием SUM в таможенной системе Финляндии, что означает Electronic summary declaration либо AREX. Эту форму в таможне еще до прихода судна в порт подает судоходная линия либо другой фрахтователь (в случае, например, генеральных грузов) через своего морского агента.

Когда судно пришло в порт, грузовые партии выгружаются на авторизированный терминал, который присваивает им уже новую процедуру, подавая электронную декларацию в таможню, привязывая одну таможенную процедуру к другой, создавая некую цепочку из коротких транзитов.

В финале, когда экспедитор уже вывозит груз из порта, он выпускает Т1, также указывая предыдущую транзитную процедуру, привязывая одно к другому. На границе финская таможня заканчивает цепочку транзитов и успешно закрывает Т1. С этого момента груз начинает считаться покинувшим Евросоюз. В архив сдаются все документы, привязанные к грузу, где хранятся несколько лет.
Стоит отметить, что часто между этими транзитными процедурами происходят как досмотры, так и рентгены, запросы отделов контроля таможни для дополнительной проверки, складские перегрузы, взвешивания, проверки и т.д. Так вот, почти каждое действие требует информирования таможни и присваивания МРН номера. Несмотря на транзитный статус груза, контроль со стороны финской таможни в целом такой же, как и для импортных грузов.

В следующей статье мы расскажем о таможенных режимах, а также расскажем больше кейсов, показывающих, какие нюансы периодически возникают с той или иной товарной партией.

Maersk, всё стало хуже
РФ И ЕС ОБСУДИЛИ ВОПРОС СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР»
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами,  для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в  нашей Политике в отношении файлов Cookie.