Ни для кого не секрет, что в России в нынешней ситуации кризиса очень часто компании отдают предпочтение низкой стоимости предоставляемых услуг, а не хорошему сервису и оперативности. Логистика – не исключение, в нашей сфере многие стремятся максимально оптимизировать затраты, даже если сэкономить в итоге получается всего 50 долларов (что в некоторых кругах стало являться настоящим достижением).

Многие грузополучатели, экспедиторы, таможенные представители и другие участники логистических процессов ищут дополнительные пути снижения себестоимости доставки своего груза, при этом предъявляя высокие требования к контрагентам. На выходе чаще всего получается дешевая услуга с плохим сервисом, низким качеством и недовольным клиентом. Очень не многие компании работают на перспективу и долгосрочные отношения, большинство просто хочет заработать быстрых денег. Для экспедитора важно взять груз здесь и сейчас, во многом это связано с перенасыщенностью, так называемых, спотовых отправок, когда разовый сборный груз весом килограмм 100 выставляется чуть ли не на тендер среди множества участников рынка и, в итоге, доставляется за ничтожные гроши.

Глядя на весь этот водопад скидок и постоянные поиски низких тарифов, невольно задаешься вопросом: почему клиенты перестали волноваться за безопасность своего груза? Может они думают, что если отдать груз в работу любому экспедитору, то подразумевается, что он изготовит для него бетонную обрешетку, наймет охрану, застрахует от всевозможных рисков и будет везти эти несчастные 100 кг, лично присутствуя на протяжении всего маршрута и сдувая с них пылинки? К сожалению, это далеко не так. Ведь имея на выходе мизерную ставку, контрагент будет искать самые дешевые, а то и почти бесплатные варианты доставки товаров конечному потребителю, при этом никаких гарантий сохранности вашего груза, конечно же, не будет. Главное – сэкономить компании 50 долларов, и можно идти к начальству за повышением, а кто и куда везет – уже не важно.

Исходя из всего вышесказанного, мы призываем вас искать надежных партнеров, а не низкие цены, если, конечно, вы хотите, чтобы ваш груз дошел до конечного пункта в целости и сохранности. Ведь экономия рано или поздно может сыграть злую шутку, груз с большой вероятностью могут повредить – в этом случае увеличение профита на 50 долларов будет уже не таким приятным.