Выберите язык:
ru
Офис в Финляндии+ 358 52 601 160
Офис в Литве+ 370 46 420 317
Офис в России+7 (812) 441-38-62
Навигация

МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ. ЧАСТЬ 1

Морские перевозки не одно столетие являются одним из самых эффективных способов грузового сообщения. В наши дни все большую популярность набирают контейнерные перевозки. Это прежде всего объясняется их относительной дешевизной, высокой степенью сохранности груза и возможностью перевалки контейнеров на различные наземные виды транспорта, что упрощает доставку до получателя.

В этой статье мы продолжаем нашу рубрику «Основы логистики» бы хотели подробнее остановится на том, что в настоящее время из себя представляет современная грузовая морская перевозка. Ее можно поделить на три основных вида:

  • навалочные / балкерные — перевозки сыпучих материалов, минеральных удобрений, угля и пр.;
  • ро-ро / ролкерные — перевозки различной автотехники;
  • контейнерные — перевозки в контейнерах.

Следует так же выделить наливные грузы (нефть, нефтепродукты, масла, вино, вода и газ), которые перевозятся танкерами и газовозами. Этот способ перевозки схож с балкерным.

Сами грузы можно так же разделить на пять категорий:

  • генеральные
  • навальные
  • наливные
  • режимные
  • опасные

Перевозки контейнеров осуществляют судоходные компании, которые работают на линейных (постоянно действующие рейсы между двумя или несколькими портами) и трамповых (нерегулярное судоходство для доставки попутных грузов) условиях. Одним из преимуществ этого вида грузоперевозок является возможность отправки сборных партий товаров, когда продавцу не нужно оплачивать стоимость всего контейнера при отправке мелких партий.

 

Документы морской перевозки

Для того чтобы отправить товар покупателю по морю, экспедитор от имени продавца заключает с судовладельцем (фрахтовщиком) договор фрахтования, который оформляется путем подписания чартера или букинг-ноты (booking note) — договора фрахта, применяемого в линейном судоходстве.

Основным документом морской перевозки товара является коносамент (Bill of Lading), который обозначает право собственности на товар, что дает основание для продажи товара в пути. Существуют различные виды коносаментов, каждый из которых уточняет особенности приема и выдачи груза:

  • Бортовой коносамент оформляется после погрузки товара на борт судна и является наиболее безопасным, так как ясно указывает, когда и на какое судно отгружен товар.
  • Небортовой коносамент подтверждает факт приема транспортно-экспедиторской компанией груза для доставки, на нем нет даты отгрузки. В данном случае до самой отгрузки товар может храниться на специальном контейнерном складе в порту. При контейнерных перевозках применяется именно такая форма коносамента.
  • Сквозной коносамент применяется при смешанной перевозке. Например, морским и железнодорожным транспортом.
  • Портовый коносамент применяется в тех случаях, когда товар уже принят к отгрузке, но по различным причинам еще не прибыл в порт. Данные документ оформляется администрацией порта или экспедитором для предоставления покупателю или его банку-кредитору.

Другим основным документом, применяемым в морских торговых перевозках, служит морская накладная (Seaway Bill), она не является ценной бумагой и применяется в тех случаях, когда в сделках не участвуют документарные аккредитивы, а торговые партнеры давно знают друг друга.

 

В следующей части мы расскажем вам о различных сокращениях и терминах Имкотермс, которые применяются в морских перевозках. В заключение стоит заметить, что морская контейнерная перевозка в настоящее время является одним из наиболее распространенных и востребованных способов международной доставки груза покупателям.

Свежие записи

Подписывайтесь на нас





SOLID WAY – ВАШ НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР
СТОИМОСТЬ ХРАНЕНИЯ ГРУЗА НА ТЕРМИНАЛЕ
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами,  для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в  нашей Политике в отношении файлов Cookie.