Выберите язык:
ru
Офис в Финляндии+ 358 52 601 160
Офис в Литве+ 370 46 420 317
Офис в России+7 (812) 441-38-62
Навигация

Maersk, всё стало хуже

Последнюю неделю судоходная линия Maersk Line держалась в топе логистических новостей. Вирус Petya взломал  систему Maersk, что привело к остановке работы множества портов и терминалов, остановкам в выдаче релизов, оформлению букингов и других операциях. В данной статье хотелось бы высказать свое мнение по поводу предпосылок, которые привели к постоянно возникающим курьезам в этой компании.

Еще свежи воспоминания о грустных событиях двухлетней давности, связанных с Maersk Karachi (см. статью), и чем всё это закончилось для грузополучателей. Многие тогда зареклись больше не связываться с этой линией.

Если копнуть еще глубже, то нельзя пройти мимо электронной системы оформления букинга, и как тяжело было в ней разобраться, когда судоходная линия Maersk только запускала ее. В те темные времена работы было валом, и зачастую менеджер готов был «забуковаться» на 100 долларов дороже, но не мучаться с размещением заказа в системе Maersk. Тогда, кстати, судоходная линия Maersk даже предлагала обучение персонала работе с их новой системой.

В 2013-2015 годах система Maersk достигла пика своей неудобства и нестабильности. Особенно это касалось новых сервис-контрактов и введения кредитных линий. В большей степени это затронуло новые компании.

На практике букинги размещались у местного агента линии, но потом их не видели в месте отправления груза. Менеджерам приходилось рассылать письма, ждать, верить и тратить уйму времени (об этом мы писали в статье «Шесть подводных камней Maersk») на получение хоть какой-то информации о грузе. В тоже время сотрудники отдела продаж Maersk активно посещали офисы экспедиторов и говорили, что всё вскоре наладится, и над системой работают специалисты.

«Налаживание» завершилась тотальной передачей данных индусам, которые начали выдавать все новые релизы, выставлять счета и напоминать о дебиторской задолженности пользователей. Появились автоматические уведомления и бессмысленные почтовые рассылки.


Как обстоят дела сегодня

Система Maersk периодически все также глючит, задерживая выдачу релизов. Котировки ставок стали происходить через неё же, но получить ставки в режиме рассылки все также не удаётся. Сервис просто не работает, хотя он и есть. Периодически глючит трэкинг – невозможно узнать, где находятся контейнеры. Часто индусы не видят в системе кредитной линии компании и требуют оплату против релиза.

Единственное, что работает без нареканий – это их система оповещения по дебиторской задолженности. Тут никаких претензий. Стоит счету быть просроченным хоть бы на один день, и сразу начинается бомбежка от разных представителей восточных стран на все существующие почтовые аккаунты компании-должника.

Мы со своей стороны давно не связываемся с Maersk в разрезе размещения букингов, но контейнера наших клиентов активно приходят именно этой линией. И каждый раз мы сталкиваемся с одним и тем же:

  • Ответ на наши запросы в течение суток;
  • Интервал ответов по четыре, пять и больше часов;
  • Система не видит кредитную линию. Каждый раз у нас требуют наперед оплатить локальные сборы. Приходится им напоминать об этом и тратить на это еще больше времени;
  • Просто безобразная транзитка Maersk, до 70-80 дней из стран ЮВА (Да-да, это не шутка!).


Вирус Petya

Последние семь лет в Maersk активно старались развивать свою систему, постоянно наполняя ее элементами автоматизации. Сейчас мы можем наглядно оценить, насколько сильно судоходная линия Maersk увлеклась совершенствованием и рассылками, забыв о безопасности и удобстве клиентов. Абсолютно весь бизнес Maersk был завязан на одной системе, которую напрочь обрушил компьютерный вирус. Вплоть до почтовых аккаунтов. У Maersk сейчас не работает ничего.

То, что происходит сейчас – это по большому счету уникальное событие. Сложно представить каким образом линия, которая годами преследовала в основном только свои интересы при любых потерях (пример Maersk Karachi) и вешала все расходы на получателей, сумеет выйти сухой из воды, не утонув в судах с тысячами недовольных клиентов, чьи грузы застряли по всему миру в ожидании релизов и принятия букингов.

Данная статья является личным мнением автора.

Свежие записи

Подписывайтесь на нас





Запуск Telegram-канала Solidway
Особенности транзитных процедур в Финляндии, часть 1
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами,  для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в  нашей Политике в отношении файлов Cookie.