Выберите язык:
ru
Офис в Финляндии+ 358 52 601 160
Офис в Литве+ 370 46 420 317
Офис в России+7 (812) 441-38-62
Навигация

Кейс: Как мы открыли таможенный склад в Котке в 2019 году. Часть 1

Итак, мы искали:

  • Склад площадью до 1500 квадратных метров. Такой размер идеально подходит под наши нужды, а именно прием / отправка спотовых заказов без долгосрочного хранения.
  • Возможность получить статус таможенного склада
  • Нахождение – Котка или Хамина
  • Обязательно офис при складе
  • Обогреваемый склад
  • Грузовая рампа и 2ое ворот.

Начав изучать объявления, мы столкнулись с первой проблемой: отсутствие нужных площадей. Большинство складов для продажи или аренды стартуют от 4000 метров. При том их достаточно много. Если и находилась площадь, которая нам нужна, то только в составе большого складского комплекса, а это означало бы, что придется с кем-то делить пространство. Так как нам нужно было собственное здание, такой вариант отпадал сразу.

Мы нашли склад в Хамине. Он идеально подходил по многим параметрам. Раньше он осуществлял услуги по снабжению судов продуктами. Соответственно, на складе работают холодильники, морозильные камеры и другие приспособления для обработки еды и напитков.

Преимущества: нужные параметры, стеллажи, оборудованный офис, рампа, козырек для съезда погрузчика.

Недостатки: одни ворота, узкая аппарель, местоположение – 20 минут от Котки, отсутствие таможни в Хамине.

 

Было еще несколько вариантов – на территории порта, ХаминаКотка и Хиетанен. Но везде либо дорого, либо неудобно, либо проблемы с рампой, заездом. Да и пропускная система – это всегда дополнительные сложности для заезда транспорта, что сказывается на скорости ПРР.

Финально, мы выбрали склад , который был изначально совсем неприглядным и даже убитым. Снаружи он выглядел приемлемо, но внутри оставлял желать лучшего. Тем не менее, мы решили брать именно этот склад, так как по соотношению цена / площадь/возможности и ресурсы/местоположение он подходил просто идеально. Стоит отметить, что находится он возле трассы Хельсинки - Санкт-Петербург, что для российского транспорта  сокращает необходимость в дополнительном километраже до порта Муссало , где всё еще располагается наш офис.

Уладив все бюрократические проволочки по купле-продаже, 1 июня 2019 мы получили ключи от склада. Приняв его, мы сразу же столкнулись со следующими проблемами:

  • огромное количество мусора как внутри так и снаружи
  • брошенные машины на парковке напротив склада
  • отсутствие съезда для погрузчика
  • необходимость в косметическом ремонте
  • другие мелкие проблемы: треснувший бетон в полу, пыль, грязь, проблемы с канализацией и другие.

Обо всём по порядку:

Мусор

Склад долгое время простаивал без работы, но служил отличным местом для хранения всякого хлама. Это привело к огромному  скоплению мусора. Суммарно со склада его было вывезено около 2 тонн. Нам пришлось арендовать вот такой контейнер, и он был максимально загружен.

 

Таможенный статус

Сразу после получения бумаг на право собственности, мы подали заявление в таможню на получение статуса «Таможенный склад». Финская таможня, как всегда, проявила себя с лучшей стороны и максимально оперативно стала нам помогать. Сначала мы наладили электронный обмен по складским операциям с ними, затем приехала выездная комиссия на склад для оценки помещения и определения зоны таможенного склада. Мы опасались, что таможня заставит строить стену для создания границы между складом и офисом, но, к счастью, такого требования не поступило. В итоге наш склад полностью устроил таможню, и финальный комплект ушел в центр выдачи разрешений. Ожидаем до конца лета получение статуса "Таможенный склад". Сейчас без таможенного статуса мы можем принимать к обработке только европейские товары.

 

ПРР

Для осуществления погрузо-разгрузочных операций мы сначала купили рохлу, но уже при первой же выгрузке стало ясно, что без погрузчика работать невозможно.

Был оперативно приобретен электрический погрузчик грузоподъёмностью до 2 тонн. К нему прилагается зарядное устройство. При его получении обнаружилась новая проблема – нужна специальная розетка. Пришлось вызывать электрика. Опуская подробности, вопрос был решен за счёт установки специальной розетки, и теперь можно спокойно подзаряжаться.

 

Ремонт офиса

Офис подразумевает под собой 2 помещения – непосредственно рабочая зона и 2х комнатная квартира. Да, да. Именно квартира с душем, туалетом и кухней. На сентябрь мы запланировали ремонт – обновление стен, ламинат, навесные потолки. Все будет приведено в порядок для комфортной работы.

 

Грузовая рампа.

С рампой тоже всё вышло не совсем гладко. Отсутствует съезд для погрузчика. То есть вообще нельзя  выбраться наружу вниз. По факту получается выгружать только еврофуры или трехтонники. Для работы с микроавтобусом нам приходится вызывать погрузчик от склада соседей. Поэтому было принято решение поставить козырек или эстакаду.

Сначала мы хотели приобрести вот такой вариант:

Но он оказался слишком дорогим и большим для съезда. К тому же высота рампы не позволяла поставить его там где нужно. Поэтому в итоге были куплены две аппарели. Их грузоподъемность составляет 5400 кг, а длина 5 метров.

Эта первая часть кейса, вторую часть можно прочитать здесь.

А пока вы можете обсудить кейс в нашей группе ВКонтакте или в Facebook. Там же мы анонсируем и вторую часть. 

Как организовать и улучшить работу склада
По следам посещения Transport and Logistics 2019. Часть 3: Автоматизация логистики
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами,  для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в  нашей Политике в отношении файлов Cookie.