Выберите язык:
ru
Офис в Финляндии+ 358 52 601 160
Офис в Литве+ 370 46 420 317
Офис в России+7 (812) 441-38-62
Навигация

ДАЙДЖЕСТ ЗА ЯНВАРЬ

Тариф «Платона» с 1 февраля не увеличился

1 февраля тариф в системе «Платон» так и не был повышен . Первый замглавы Минтранса Евгений Дитрих заявил: «Абсолютно очевидно, что если в предыдущей модели мы говорили о повышении с 1 февраля, то на сегодняшний день это уже просто невозможно, поэтому такое повышение будет позже».

Изначально предполагалось, что с 1 марта 2016 г. тариф в 1,53 руб. за 1 км пути будет повышен до 3,06 руб., но было решено отсрочить индексацию. В начале ноября прошлого года Минтранс опубликовал проект постановления, согласно которому с 1 февраля 2017 г. тариф будет увеличен до 2,61 руб., а с 1 июня 2017 г. — до 3,06 руб.

Весогабаритный контроль объединят с «Платоном»

Компания «РТ-инвест транспортные системы» (оператор «Платона») подала в правительство заявку на разработку автоматической системы весогабаритного контроля.

Отмечается, что при глубокой интеграции с «Платоном» понадобится 22,5 млрд. руб. капитальных затрат, без «Платона» — 36,5 млрд. Но, по данным источников, в предложении РТИТС капзатраты выше — 28,9 млрд. руб. Среди конкурентов РТИТС называются «Ростелеком» или «Ростех», если решит выступить отдельно. При этом конкурса может и не быть. Пока Росавтодор ставит систему в Вологодской области за государственный счет. Всего работает 23 пункта. По словам директора «Росдормониторинга» Константина Угарова, стоимость установки в зависимости от категории дороги — 23-48 млн. руб.

Грузооборот порта Клайпеда вырос на 4,2% в 2016 году

Грузооборот порта Клайпеда, в котором располагается наш Литовский офис, в 2016 году составил 40,14 млн. т., что на 4,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот терминала Бутинге за отчетный период составил 9,32 млн. т., что на 7,3% превысило показатель 2015 г. Объем перевалки навалочных грузов составил 16,62 млн. т. (-3,6%), генеральных грузов — 12,35 млн. т. (+10,7%), наливных — 11,17 млн. т. (+10,4%). Контейнерооборот порта за отчетный период вырос на 12,9% и составил 443,31 тыс. TEU.

2016 год — худший год контейнерного фрахта

Аналитическая компания Alphaliner назвала 2016 год худшим за всю историю контейнерного фрахтового рынка: ставки на аренду судов некоторых классов упали до абсолютного антирекорда, при этом экономическая ситуация не позволяет рассчитывать на значительное улучшение ситуации на рынке в 2017 году.

Alphaliner пишет, что вынужденное перераспределение тоннажа по мере непрекращающегося ввода в строй новых мега-контейнеровозов продолжало давить на рынок в сегментах судов меньшей вместимости на протяжении всего года, в то время как банкротство Hanjin Shipping дополнительно высвободило значительный флот современных судов вместимостью от 4200 до 13100 TEU.

850 рублей за проезд грузовика по ЗСД в Петербурге

Проезд по центральному участку Западного скоростного диаметра в Петербурге (ЗСД) стал платным с 4 февраля. С этого дня начинают работу барьерные пункты взимания платы на въезде и выезде с набережной реки Екатерингофки. Проезд был бесплатным с 2 декабря из-за необходимости оформления юридических документов.

Проезд для легковых автомобилей по всему ЗСД теперь составляет 300 руб., по каждой из пяти тарифных зон — 50 руб. Водителям грузовых автомобилей без транспондера за пять зон придется заплатить 650 руб., водителям седельных тягачей — 850 руб.

Логистические компании активизировались на складском рынке Санкт-Петербурга

В структуре спроса на складском рынке Санкт-Петербурга впервые с 2009 года, по данным компании JLL, лидируют логистические компании. По итогам 2016 года на их долю пришелся 41% завершенных в течение прошедшего года сделок против 11% в 2015 году. Торговые операторы, которые в предыдущие годы удерживали первое место по объему сделок в данном сегменте, в 2016 году сформировали 35% спроса (в 2015 году – 41%).

Организация движения беспилотных автоперевозок между Россией и Финляндией вполне возможна

Отечественные инженеры рассчитывают на то, что Россия, как и Финляндия, сможет создать современную дорожную инфраструктуру, в условиях которой будет возможным организация движения в том числе и беспилотного транспорта.
Росавтодор в конце минувшего года провел серию переговоров с коллегами из Финляндии по поводу возможной организации обмена информацией, которая позволила бы функционировать беспилотным автомобилям. Таким образом, соседствующее с нами скандинавское государство может стать первым, с кем Россия наладит беспилотные автоперевозки.

Большой порт Санкт-Петербург возглавил рейтинг портов России по контейнерообороту

Контейнероборот морских портов России по итогам 2016 года увеличился на 1,4% относительно 2015 года, до 3,99 млн TEU, в том числе экспорт контейнеров составил 1,64 млн TEU (-0,6%), импорт — 1,67 млн TEU (+2,1%), транзит — 0,05 млн TEU (-28,5%), каботаж — 0,64 млн TEU (+8,5%).

Лидирующую строчку рейтинга по итогам 2016 года, как и в 2015 году, занимает Большой порт Санкт-Петербург с оборотом в 1,75 млн TEU (+1,8%). Вторую позицию рейтинга занимает порт Владивосток — 642,52 тыс. TEU (+3,7%). На третьем месте находится порт Новороссийск с объемом перевалки контейнеров — 613,41 тыс. TEU (+5,1%). Структура текущего топ-10 по сравнению с рейтингом за 2015 год не изменилась.

Данные о дальнобойщиках начнут передавать в ФНС

С 1 февраля Минтранс начал делиться с налоговиками данными о том, сколько 12-тонники «намотали» километров по федеральным дорогам с ноября 2015 года (тогда начала действовать система «Платон»). Сведения из реестра системы за 2015 и 2016 годы должны быть переданы до 15 февраля 2017 года. На основе этих данных ФНС сможет предоставить владельцам 12-тонников налоговый вычет с транспортного налога за 2016 год. Кроме того, налоговики смогут проверить по данным, поступившим из системы, была ли доставка товара или нет. Если транспортировка товара не зафиксирована в системе, то грузоотправитель, который, например, подавал заявление о налоговом вычете на НДС по товару, его (вычет) не получит.

Россия устанавливает пограничную зону с Белоруссией

Глава ФСБ Александр Бортников распорядился установить приграничную зону на границах Смоленской, Псковской и Брянской областей с Белоруссией. Соответствующие приказы были опубликованы 1 февраля  на портале правовой информации.

Региональные управления в Смоленской, Псковской, Брянской областях должны будут установить места и время для въезда и прохода лиц, а также транспортных средств в погранзону и организовать установку предупреждающих знаков.

Свежие записи

Подписывайтесь на нас





SOLID WAY ВСТУПИЛ В ФИАТА
ПРОБЛЕМЫ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ТРАНЗИТЕ
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами,  для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в  нашей Политике в отношении файлов Cookie.