Выберите язык:
ru
Офис в Финляндии+ 358 52 601 160
Офис в Литве+ 370 46 420 317
Офис в России+7 (812) 441-38-62
Навигация

ДАЙДЖЕСТ ЗА НОЯБРЬ

Maersk Line купит Hamburg Sud

Maersk Line достигла соглашения о покупке немецкой контейнерной линии Hamburg Sud. Компания продолжит работать под своими брендами, сохраняя свои сети и продолжит обслуживать клиентов.

Окончательное решение о покупке будет принято после изучения финансовой отчетности немецкой компании. Maersk Line планирует завершить согласование до конца 2017 года. Флот Maersk после покупки составит 741 судов совокупной вместимостью 3,8 млн. TEU (сейчас 3,1 млн. TEU), а доля рынка возрастет с 15,7% до 18,6%.

Грузооборот портов стран Прибалтики упал на 6,2%

Грузооборот портов стран Прибалтики в январе-октябре 2016 года составил 114,9 млн. т., что на 6,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Объем перевалки грузов составил:

  • Рига — 30,41 млн. т. (-8,8%)
  • Клайпеда — 33,27 млн.т. (+3%),
  • Вентспилс — 15,47 млн. т. (-19,8%),
  • Таллин — 17,09 млн. т. (-11%),
  • Силламяэ — 6,41 млн.т. (-1,6%),
  • Лиепая — 4,55 млн.т. (-1,6%)

Контейнерооборот портов стран Прибалтики за отчетный период составил 850,76 тыс. TEU, что на 6,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Перевалка контейнеров составила:

  • Клайпеда — 366,70 тыс. TEU (+12,8%),
  • Рига — 314,34 тыс. TEU (+6,5%),
  • Таллин — 167,79 тыс. TEU (-4,9%),
  • Лиепая — 1,94 тыс. TEU (-35,6%),
  • Вентспилс — за отчетный период перевалку не осуществлял.

«Платон» для грузовиков массой от 3,5 т.

Минтранс выясняет, стоит ли ввести сбор за проезд по федеральным трассам с автомобилей массой от 3,5 до 12 т. Похожий контракт на исследование заключила с Высшей школой экономики ФКУ «Ространсмодернизация» в июне. Цена контракта – 10,8 млн. руб., окончание работ – 15 ноября 2016 г.

В Минтрансе при этом заявили, что министерство не предпринимает действий, направленных на введение платы с автомобилей массой свыше 3,5 т. на федеральных, региональных и муниципальных дорогах. Как отметили в Минтрансе, «научно-исследовательская работа (НИР) направлена лишь на выявление возможности и целесообразности таких действий.

Контейнерооборот портов Финляндии вырос на 6,7%

Контейнерооборот портов Финляндии в январе-сентябре 2016 года составил 1,14 млн. TEU, что на 6,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года:

  • Пори — 13,06 тыс. TEU (-18,6%),
  • Кеми — 14,31 тыс. TEU (-10,1%),
  • Хамина-Котка — 469,65 тыс. TEU (+13,6%),
  • Хельсинки — 342,53 тыс. TEU (+5,9%),
  • Раума — 197,63 тыс. TEU (-2,2%),
  • Ханко — 46,14 тыс. TEU (+7,1%),
  • Оулу — 30,77 тыс. TEU (+0,3%),
  • Торнио — 12,85 тыс. TEU (+6%),
  • Коккола — 10,38 тыс. TEU (+9,8%),
  • Турку — 1,87 тыс. TEU (+86,5%),
  • Раахе — 0,92 тыс. TEU (+57,4%).

Ставки на перевозку контейнеров снова падают

Значение фрахтового индекса SCFI упало за прошедшую неделю на 2,77%, фрахтовые ставки снизились на всех основных направлениях перевозок после роста на протяжении трех недель с конца сентября.

  • Наибольший спад зафиксирован на направлении из Шанхая в порты Средиземного моря: — 6,35% до $738/TEU.
  • Ставки на порты северной Европы упали почти на 5% до $913/TEU. Снижение последовало после роста на 40% и 25% соответственно неделей ранее.
  • Ставка на порты западного побережья США составила $1990/FEU (-2,2%); на порты восточного побережья — $2416/FEU (-1,5%).
  • Ставки на порты Персидского залива снизились на 15% до $490/TEU после такого же роста на прошлой неделе.

При этом эксперты отмечают положительную динамику ставок. С конца первого квартала до начала третьего квартала ставки выросли на 258%.
Согласно индексу SCFI, за 12 месяцев средняя ставка на трейде Азия-Европа выросла более чем на 35%, на сервисах между Азией и портами Средиземного моря рост фрахтового индекса составил 14%, портами западного побережья США — 80%, восточного побережья — 40%.

Прибыль Maersk Group упала на 44%

Прибыль Maersk Group по итогам III квартала 2016 года сократилась на 44% относительно аналогичного периода прошлого года и составила $438 млн.
Выручка группы за отчетный период сократилась на 9% и составила $9,2 млрд. Снижение показателей обусловлено падением цен на нефть и фрахтовых ставок на 8% и 16% соответственно.
Убыток Maersk Line в III квартале составил $116 млн. против прибыли $264 млн. годом ранее. Выручка снизилась на 11% до $5,4 млрд. Средняя фрахтовая ставка составила $1811/FEU против $2163/FEU, что частично было компенсировано ростом объемов перевозок — на 11% до 2,7 млн. FEU.

250 тыс. разрешений на двусторонние и транзитные грузовые перевозки

В 2017 году Россия и Финляндия обменяются 250 тыс. разрешений на двусторонние и транзитные грузовые перевозки, 5 500 разрешений на перевозки грузов в/из третьих стран. Благоприятные перспективы для дальнейшего развития перевозок автомобильным транспортом между странами могут способствовать увеличению объемов перевозок и в последующие годы, отметили представители транспортных ведомств в ходе переговоров.

В ходе переговоров финляндская делегация подняла вопрос об упрощении порядка выдачи специальных разрешений на перевозку тяжеловесных/крупногабаритных грузов по территории России. Для решения этого вопроса министерство подготовит свои предложения и передаст российской стороне.

Инсайды месяца

  1. На Финско-Российской границе продолжаются постоянные проверки: ловят физических лиц с коммерческими грузами (бабушек с мешками кофе и фэйри).
  2. Последнее время большинство грузов, приходящих из Балтики в Петербург и требующих отправления по ВТТ (транзиту) в Москву или другой конечный пункт растаможки, отправляют на рентген ИДК. Линия выставляется за это порядка 300$ (за передвижение контейнера), также увеличиваются затраты на хранение в порту (так как в Петербурге только 4 свободных дня). В связи с этим стоит ближе рассмотреть возможность перенаправления грузов на Котку, с которой пока никаких проблем с ИДК не замечено.
УСТАНОВКА GENSET CARRIER
ТАМОЖЕННЫЙ ТРАНЗИТ. ПРОХОЖДЕНИЕ ГРАНИЦЫ.
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами,  для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в  нашей Политике в отношении файлов Cookie.