Выберите язык:
ru
Офис в Финляндии+ 358 52 601 160
Офис в Литве+ 370 46 420 317
Офис в России+7 (812) 441-38-62
Навигация

CВОИ ПАРНИ В ФИНЛЯНДИИ

Компания Solid Way за несколько лет проделала большой путь, но к тому уровню сервиса, пониманию бизнеса и потребностей клиентов, которые есть сейчас, шаг был стремительнее, чем все прошлое развитие. Положительные изменения не заставили себя долго ждать после того, как мы погрузились в тему брендинга.

Как и многие, мы думали, что бренд — это логотип, название, ну и какие-то правила по оформлению сайта, визиток и т.д. Однако читая в бизнес-литературе различные примеры успешных компаний, мы натыкались на то, что у лидеров рынка есть своя философия, стандарты, а их бренд изнутри устроен сложнее, чем логотип и название. То есть дело не только в экономике и самих услугах и товарах, но и каких-то других вещах. К примеру, Apple. Имидж этого бренда и желание у потребителей обладать любыми гаджетами (по характеристикам не всегда прорывными) огромны.

В одном из материалов блога мы рассказывали, что наш девиз «Solid Way — ваш надежный партнер» не просто слова. Это обещание в какой-то момент сделало тесным те рамки, в которых работала компания: наши клиенты росли, а за ними мы. Как и у многих компаний, которые прошли кризис роста, у нас не было четкого понимания, кто мы такие. Мы четко выполняли задачи клиентов, но в плане развития направлений  бизнеса буксовали.

В западных компаниях бренд — важный инструмент маркетинга. Несмотря на кризисы, какие-то ошибки (куда без них), действия конкурентов, он позволяет держаться бизнесу устойчивее. В чем же дело? Дело в том, что мы привязываемся к образу бренда, к его ценностям. По сути, через какое-то время на разум все больше оказывают влияние эмоции. Но западный опыт и тем более крупных компаний переносить в меньший по размерам бизнес — сложно, а иногда и не возможно.

Оказалось, темы маркетинга, сервиса, лояльности клиентов и стратегии бизнеса развиваются российскими авторами. Мы наткнулись на книгу Владимира Лаврухина и Михаила Третьякова о дружественных брендах или, как их называют авторы, френдмарках. Адресат книги — малый и средний бизнес.

В книге вынесена в самое начало важная мысль, что, если собственник участвует в управлении, он не должен отдавать все, что связано с брендом компании. Потому что никто другой не прочувствует  бренд, так как он. А здесь кроются и вопросы стратегии, и продвижения, и нетворкинга. И самое главное тех ценностей, которые потом образуют имидж и образ бренда.

— Я постоянно теми или иными способами толкаю бренд Solid Way в массы, я уже понимаю, какие ассоциации вызывает он у клиентов, понимаю, как он ассоциируется с моей личностью, — говорит Вячеслав Новиков, один из соучредителей Solid Way. Сейчас в этом плане мне очень нравится, то, как построен бренд, то какие материалы созданы для продвижения. И мне как одному из собственников хочется его развивать и распространять дальше. Это чрезвычайно интересно. Более того, считаю, что быть послом своего бренда — необходимость для любого владельца бизнеса и чуть ли не самый эффективный способ развития бизнеса.

Главный посыл «Solid Way — ваш надежный партнер» оказался отражением ценностей не только руководства компании, но и многих других сотрудников. Однако, вдавшись в детали, оказалось, что не всех. Сейчас мы очень строго подходим к подбору персонала. Искренняя готовность людей к ответственности и полной отдачи для предоставления должного уровня сервиса — ключевые моменты, на которые обращается внимание. В книге о френдмарке читателю напоминают, что целевая аудитория — это не только клиенты, но и все «лица, влияющие на достижение целей компании». Именно по действиям  команды вы судите нас и то, соответствуем ли мы позиционированию на рынке — «ваши надежные партнеры в Финляндии».

Книга построена в качестве руководства или тренинга. В ней шаг за шагом рассказывается, как по крупицам собрать живой бренд, чтобы он стал другом и для команды, и для клиентов. Простые советы помогли нащупать уникальность Solid Way не только преобразить внешний вид бренда, но и бизнес-процессы. Мы горды тем, что решаем задачи клиентов «на месте»: наш офис находится Финляндии и не просто там, а непосредственно в порту. Высокое качество оказываемого сервиса, делание той работы, в которой есть потребность российских клиентов, но нет отклика от других финских поставщиков, принесли свои плоды и выгодно отделили нас от конкурентов. Спасибо, что выбираете нас, друзья!

Внешние изменения подтянулись за внутренними. Сформулировав позиционирование, ценности бренда, мы задумались над тем, как донести образ компании клиентам. Искреннее желание быть открытыми и полезными, какими и должны быть партнеры, подтолкнуло нас запустить новый сайт и создать на нем этот блог, большая часть которого посвящена важным новостям в сфере логистики. Кроме того, еще одна фишка сайта — больше своего, меньше стандартных решений. Например, мы привезли в Финляндию фотографа, который сделал снимки порта. Сейчас эти оригинальные фотографии — основа сайта.

Еще одно очевидное внешнее изменение (особенно для тех, кто сотрудничает и дружит с нами давно) — логотип. По этому поводу мы сделали даже фотожабу:

Старый логотип бы сделан «на коленке» за 5 минут. В нем использованы стандартные решения. Применение нами виделось только в логистике. Новый логотип не привязан только к логистике. Стрелка имеет связь с движением, то есть это своеобразная привязка к транспорту и слову way (путь) из названия компании. В тоже время стрелка находится постоянно в движении, что обозначает надежность и уверенный сервис для наших клиентов. Здесь проглядывается связь и со словом solid (надежный, крепкий, стабильный). Стрелочка проходит через все наши маркетинговые материалы: брошюры, визитки, презентации связывая все сервисы воедино и формируя образ надежности. Это очень важный момент, поскольку мы работаем в Финляндии, и для наших российских заказчиков наличие «своих» в другой стране чрезвычайно важно, ведь люди доверяют нам управление своим имуществом (грузом), стоимость которого в большинстве случаев может доходить до 1 млн евро и больше.

Получается, что на этой надежности, на таком позиционировании (свои парни в Финляндии) строится весь наш бизнес, бренд Solid Way. Будем знакомы!

Свежие записи

Подписывайтесь на нас





ПОЧЕМУ ЛОГИСТИКА В ФИНЛЯНДИИ ДОРОЖЕ, ЧЕМ В ПРИБАЛТИКЕ
РОССИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ БУДУЩЕГО
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами,  для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в  нашей Политике в отношении файлов Cookie.