Выберите язык:
ru
Офис в Финляндии+ 358 52 601 160
Офис в Литве+ 370 46 420 317
Офис в России+7 (812) 441-38-62
Навигация

Железные дороги против моря, часть 2 – транзит, сборки и «экспресс» поезда РЖД

Мы продолжаем нашу серию статей о возможностях и вариантах доставки контейнеров из Китая в Москву по железной дороге. Первую статью цикла вы можете прочитать по ссылке.


Транзит через Владивосток и Находку

Это довольно популярная и распространенная схема доставки грузов из основных портов Китая в Москву. Собственно, один из первых разработанных способов доставки контейнеров по железным дорогам из Китая пролегает именно через Владивосток.

Во многом это связано с тем фактом, что во времена низких проходных цен, предлагаемых российской таможней в данном регионе, в восточный регион были влиты огромные капиталы для развития там логистики. Это дало в очень короткие сроки мощный толчок развитию инфраструктуры портов Дальнего Востока, таможенному оформлению и расширению бизнеса в целом.

Как следствие, в регион с низкими таможенными платежами ринулось большинство импортеров из центрального региона России. Такая схема работы подразумевала необходимость доставки контейнеров до Москвы и Московской области в короткие сроки и развитие транспортной инфраструктуры, ибо экономия на таможенных платежах при использовании Дальнего Востока в качестве места таможенного оформления грузов могла привести к серьезным задержкам последних в доставке на склад ввиду географии.

При таких раскладах, задержки могли существенно замедлить производство и сбыт, что, в свою очередь, делало экономию на платежах нецелесообразной. Поэтому в короткие сроки был дан старт развитию контейнерных железнодорожных сообщений из Владивостока и Находки растаможенных контейнеров в центральный регион.


Дальний Восток – реалии

Через несколько лет история с низкими проходными закончилась, и бизнес из региона ожидаемо ушёл. Быстро появились новые договорённости на постах Московской Областной Таможни и приказ «280» (ссылка), что сделало Дальний Восток в глазах бизнеса и логистов пригодным исключительно для транзита.

Поэтому сейчас схема доставки выглядит так:

Контейнера затариваются на фабриках Китая, привозятся в порт и отправляются местными судоходными линиями до порта Находка, далее после подачи местным таможенным представителем таможенной декларации, таможня оформляет транзит, и контейнер следует в Москву, где растамаживается на таких терминалах как «Ворсино» или «Кунцево-2».


Экспресс-поезда из Китая

Такой тип доставки, по заверениям различных операторов железнодорожных контейнерных перевозок и не самых опытных логистов, обещает доставку из китайских городов Сужоу, Гуанчжоу, Наньцзинь, Гуандун, Чэнджоу и других за 15-18 дней! Стоимость использования такого сервиса составляет порядка 5000 долларов, включая забор груза от отправителя.

Такие условия выглядят крайне привлекательно для бизнеса в России, и многие клиенты на него покупаются. Но, обычно, к указанному сроку стоит прибавлять еще 5-10 дней, потому что, несмотря на обещания короткого транзита, стоит брать в расчет негативно влияющие на скорость факторы, например несовершенство таможенной системы на границе с Россией. Например, переход в Забайкальске, где до сих пор процессы оформления транзита происходят крайне медленно, и улучшений пока не предвидится.


Железнодорожные сборки

Крайне интересный сервис, который опережает конкурентов, предоставляющих морские сборные доставки, по транзитному времени, простоте процедуры, но превосходит по цене. Плюсы – это:

  • налаженные схемы доставки;
  • упрощенная процедура по документам;
  • быстрая раскредитация на терминале в Москве

Но, к сожалению, стоимость пока кусается и значительно выше, чем доставка судоходными линиями.


Итоги

Так сейчас выглядит картина международных доставок с помощью железных дорог из Китая в Москву. Мы верим, что развитие будет продолжаться, что терминалы и переходы будут совершенствоваться. Но, к сожалению, мы вынуждены констатировать факт, что даже летнее увеличение грузопотока, приведшее сферу к логистическому коллапсу и невозможность справиться с ним, не поспособствовали появлению выводов и принятию каких-либо решений по ускорению транзита, оформления и улучшения работ станций в Москве и Московской области. До сих пор каждый букинг импортёру приходится выбирать между морем или железными дорогами. Выбор зачастую состоит из нескольких факторов:

  • транзитное время
  • ставка фрахта
  • ситуация на терминале
  • доступность контейнерного оборудования
  • общая экономическая ситуация
  • рисков застрять или потерять денег.

Всё это говорит об очень большой нестабильности в транспортной сфере нашей страны, да и мира в целом.

Свежие записи

Подписывайтесь на нас





Страхование ответственности Solid Way Oy
«Своевременное» повышение ставок на вывоз
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами,  для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в  нашей Политике в отношении файлов Cookie.