Выберите язык:
ru
Офис в Финляндии+ 358 52 601 160
Офис в Литве+ 370 46 420 317
Офис в России+7 (812) 441-38-62
Навигация

Железные дороги против моря, часть 1 – доставка через Инкоу

С апреля 2017 года рост товарных отправок из Китая в сторону Северной Европы составил 7%, что ожидаемо привело к загруженности основных европейских контейнерных хабов и существенному снижению скорости доставки контейнеров конечным потребителям, в том числе и в России.

Сказалась также ситуация с сокращением и выводом нескольких фидеров на плече Гамбург-Бремерхавен-Роттердам в прибалтийские, российские и финские порты. Наверное, в последние месяцы каждый участник ВЭД обратил внимание на то, что транзитное время доставки контейнеров составляет невероятные 70-80 дней!

Подобная ситуация побуждает логистов и других участников ВЭД обратиться к альтернативным вариантам доставки грузов, а именно в первую очередь к жд транспорту по маршруту основные порты Китая – Москва для контейнеров.

Как это работает

Сейчас существует и эффективно работает много направлений и вариантов доставки, но в этой статье мы рассмотрим направление через город Инкоу на севере Китая.

  1. Товары затариваются по контейнерам крупных железнодорожных холдингов, например в «Трансконтейнер», и букуются на баржу для дальнейшей отправки в Инкоу.
  2. В Инкоу контейнера ставятся на железнодорожные платформы и отправляются в сторону Забайкальска, на границу России и Китая.
  3. В Забайкальске оформляется транзит либо происходит таможенное оформление. После окончания первой или второй процедуры, контейнерный состав отправляется в сторону конечного пункта доставки. В нашем случае речь о Москве.
  4. В Москве есть три наиболее востребованные станции, обслуживающих железнодорожные контейнеры, а именно «Селикатная», «Ховрино» и «Кунцево-2». По прибытию контейнеров, происходит так называемая «раскредитация», что подразумевает под собой закрытие процедуры транзита и подготовку документов перед выдачей экспедитору для дальнейшей подачи таможенной декларации.
  5. После выпуска товаров подаются контейнерные площадки для дальнейшей доставки автомобильным транспортом до склада заказчика.

Транзитное время от основных портов Китая до Москвы занимает всего 25-30 дней, из которых порядка недели занимает доставка от Забайкальска до Москвы. В данном случае железная дорога гораздо быстрее работает, чем море. Нет ненужных перегрузок, перебуковок и прочего. Платформы довольно оперативно и без существенных задержек перецепляются в различных регионах России по пути следования состава.

Преимущества железных дорог перед доставкой морем:

  • транзит короче в 2 раза, 25-30 дней ж/д транспортом против 70-80 дней моря;
  • прозрачное ценообразование;

Редко когда при железнодорожных перевозках возникают ненужные дополнительные расходы в виде локальных платежей или досмотров, как в Европе во время пребывания контейнеров в трансшипменте при морской перевозке (такая практика популярна, в частности, по контейнерам Maersk). Также условия по демереджу и хранению намного интереснее, чем по контейнерам судоходных линий.

  • доступность свободного оборудования;

Зачастую это не очень большая проблема найти свободное оборудование для железнодорожной отправки, хотя бывают, конечно же, проседания, особенно в периоды ажиотажа. Но в отличие от морских линий, зачастую нет привязки к оборудованию компании-перевозчика. Вы можете взять контейнер со стороны и даже купить его самостоятельно и возить по кругу.

Недостатки железных дорог перед доставкой морем:

  • недостаточно развитая инфраструктура МАПП Забайкальска;
  • медлительность операций по движению составов и оформлению транзитов на МАПП Забайкальска;
  • недостаточная пропускная способность терминалов в Москве.

Тем не менее, способ доставки ж/д транспортом набирает популярность и развивается! С каждым месяцем идет ускоренная работа по налаживанию процессов оформления.

Железные дороги с Solid Way

Если вы хотите изменить своей привычке, доставлять контейнера морем и терпеть множество проблем, которые являются обязательным приложением при доставке грузов морем, особенно время транзита, то мы рекомендуем попробовать доставить контейнер железной дорогой за 25 дней! В это вам помогут наши специалисты по запросу на почту sales@solidway.fi или по телефону отдела продаж +7 (812) 648-52-97

В следующей статье про железные дороги мы расскажем про другие международные контейнерные ж/д маршруты Китай – Россия.

Свежие записи

Подписывайтесь на нас





Котка VS Клайпеда. Fight!
Запуск Telegram-канала Solidway
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами,  для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в  нашей Политике в отношении файлов Cookie.