Выберите язык:
ru
Офис в Финляндии+ 358 52 601 160
Офис в Литве+ 370 46 420 317
Офис в России+7 (812) 441-38-62
Навигация

«Своевременное» повышение ставок на вывоз

Отдельно хочется поговорить о недальновидности транспортных компаний и автоперевозчиков, повышавших ставки на вывоз, пытаясь срубить куш здесь и сейчас. Два месяца хайпа, а именно увеличения контейнерного потока свели перевозчиков с ума и, загоревшись деньгами, они начали выламывать руки клиентам.

С одной стороны их можно понять: слишком долго ставки были низкими, постоянно кто-то демпинговал и провоцировал рынок падать ниже нижнего. Свое видение решения этой проблемы мы публиковали больше года назад (см. статью).

Цитата:

«На наш взгляд, решением большинства этих проблем может стать объединение перевозчиков в альянсы (по аналогии с судоходными линиями). Это позволит поддерживать определенную тарифную политику и удерживать ставки на одном уровне. Отдельные компании не смогут существенно изменять свои цены без согласования с другими участниками альянса. Данное финансовое регулирование, наконец, позволит получать соответствующий доход, так как у импортеров просто-напросто не будет других условий. Стоит так же заметить, что тарифы должны быть экономически обоснованными, чтобы избежать хаоса на внешнеэкономическом рынке»

Кто виноват

К сожалению, рынок перевозчиков действует как обычно по принципу «каждый сам за себя» и «моя хата с краю», но это их выбор. Возможно, мнение финских экспедиторов, с которыми наши перевозчики постоянно взаимодействуют, не имеет силы. Ни один рынок не принимает молниеносного повышения цен на  свой продукт. Даже такой маленький как перевозки на плече «Котка – Санкт-Петербург» и  «Котка – Москва». Особенно когда существует конкуренция между портами, расположенными в Балтийском регионе.

С начала июля началось тотальное резкое увеличение грузопотока, (о причинах этого мы писали тут) и чуть более чем за месяц ставки поднялись в два раза. Всем было понятно, что пойдет отток в скором времени. Но нет, перевозчики продолжали и продолжали повышать, выставляя свои драгоценные площадки на торг среди своих клиентов, с которыми они работали годами.


Что мы имеем сейчас

На фото пустые площадки. Нет, они стоят не под загрузку, они стоят в ожидании контейнеров, которых нет. А нет их, потому что за три месяца вместо плавного повышения цен, произошел резкий и необоснованный скачок, сделав Котку неинтересной для большинства клиентов.

Кто-то скажет, мол, грузопоток вырос, а машин мало. Это имеет место быть, но подобная ситуация была и в Риге и в Клайпеде, но перевозчики, работающие на тех рынках, хоть и повысили цены, но крайне гибко, чтобы не обвалить рынок и не выставляли машины на торг по принципу «кто больше заплатит», как это происходило на нашем плече «Финляндия-Россия».

Сейчас контейнеров больше нет, всё вернулось к состоянию «хуже, чем до июля, когда поток вырос рекордно». Более того, мы можем с уверенностью сказать, что декабрь (самый прибыльный месяц) будет рекордно неприбыльным.


Что делать?

Невольно задаёшься вопросом: может быть проблема автопредприятий вовсе не в ограничениях и законах, что чрезвычайно сильно влияют на бизнес, а в них самих? Может быть, стоит пересмотреть ведение бизнеса?

Кто виноват? И что делать? Извечные два вопроса сейчас как никогда актуальны. Ответы на них пусть каждый найдет сам. Оправдано было это повышение цен или нет, покажет (уже показывает!) время.

А нам, финским экспедиторам, нужно продолжать привлекать грузы на Финляндию. Рассказывать клиентам про преимущества Котки, как транзитного порта, про упрощенную процедуру оформления, про удобство транзита и работу местной таможни. Продолжать тратить уйму времени и денег на маркетинг, потому что, судя по пустым машинам в Котке, влияние повышения цен на тракинг сказалось не то что негативно, а разрушающе и с серьезными последствиями на ближайшие полгода как минимум.  

Свежие записи

Подписывайтесь на нас





Железные дороги против моря, часть 2 – транзит, сборки и «экспресс» поезда РЖД
Повышение импорта и что нас ждёт дальше
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами,  для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в  нашей Политике в отношении файлов Cookie.