Выберите язык:
ru
Офис в Финляндии+ 358 52 601 160
Офис в Литве+ 370 46 420 317
Офис в России+7 (812) 441-38-62
Навигация

Прогноз на 2018 год

Итак, наступает 2018 год. Какие прогнозы в сфере ВЭД и конкретно в транзите через Финляндию можно увидеть на текущую перспективу? В этой статье мы постараемся сделать очень короткий прогноз и наше видение на ближайшее время.

Ввиду таких событий, как  приближающиеся выборы президента, чемпионат мира по футболу, ужесточение санкций, будущий год сулит большие встряски и скачки для экономики и бизнеса, что, в свою очередь, так или иначе, повлияет на логистику. Наше мнение по ситуации в первой половине 2018 года – это еще большее увеличение объема импортируемых товаров, но в хаотичном режиме, как это уже было в 2017 году. То есть по схеме, когда сверхобъёмы, которые текущий транспорт даже не в состоянии обработать, будут сменяться сильными проседаниями  количества обрабатываемых грузов в короткие и даже кратчайшие сроки.


Практика 2017 года

Анализируя 2017 год, можно уверенно заявить, что поток товаров в Россию имел  крайне волнообразный характер. Было ощущение, что решение об отправке той или иной грузовой партии строго зависит от попыток предугадать как поведёт себя доллар, как активно будут закупать товары различные ритейлеры, как поведет себя бизнес на те или иные геополитические и экономические события. Складывалось впечатление, что коммерсанты уже сами запутывались в различных попытках предугадать тот или иной расклад, но продолжали покупать товары про запас, закрывая глаза на различные риски.

Также увеличению объемов способствовал большой рост конкуренции. Мода на предпринимательство последних лет особенно в Москве дала сильный толчок к закупкам. Хаос, о котором мы упомянули абзацем выше, был связан во многом с неопытностью и недальновидностью многих новых компаний в попытке заработать денег на купле-продаже китайских товаров. Конечно, это лишь небольшая часть ввезенного объема, но по нашему мнению тенденция будет набирать обороты. Скорее всего, многие подобные игроки в скором времени разорятся, но количество новых существенно превысит их в следующем году, поэтому выход из сегмента тех или иных предпринимателей, наша индустрия, скорее всего даже не почувствует.


НДС 2018

Также заметную роль играет еще не принятое, но по некоторым источникам, уже негласно согласованное решение сделать НДС 22 %, что заставит бизнес отдавать последнюю рубашку, но привозить по максимуму по ставке 18%, пока она еще действует. Ходят слухи, что после окончания выборов, закон о введении НДС 22 % в списке первых на принятие, и мы считаем, что увеличение потока на Котку в декабре, в частности, связано именно с этим фактором.


Реструктуризация МОТ

Ходят слухи о реструктуризации МОТ, и аннулировании лицензий многих СВХ, где  у бизнеса сохраняются хорошие отношения с местной таможней в работе по оформлению поставляемых товаров. А Котка лучший порт для отправки грузов в Москву и Московскую область в транзите.

Есть еще множество других аргументов и факторов, которые могут говорить за или против повышения объема грузоперевозок в 2018 году, но мы постарались сделать анализ на основе тех данных, что мы имеем в нашей логистической сфере, которая довольно узка.


ИТОГИ

Несмотря ни на какие препятствия, экономическую ситуацию, санкции, контролирующие органы, бизнес в России не собирается сдаваться. Предприниматели, занимающиеся ВЭД, конечно же, сейчас  выживают, но всё равно не забывают развиваться и расширяться, где-то поступая как авантюристы, где-то идя на большой риск.

Но всё это оправданно, потому что сейчас по другому никак, и это уже не признание безнадёги, а просто принятие факта, что внешнеэкономическая деятельность в России – это хождение по мукам от дна к небу, хаос и волны, взлёты и падения, что очень ярко подтвердил прошедший год.

Это был краткий прогноз на 2018 и общее подведение итогов. О том, что конкретно нас ждёт в январе-феврале 2018 года в Котке, вы можете прочитать в нашем телеграмм канале: http://t.me/solidway 

 

 

 

Режим работы на новогодние праздники
Электронное декларирование транзита
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами,  для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в  нашей Политике в отношении файлов Cookie.