Мы начинаем серию статей про складское обслуживание транзитных и европейских грузов на территории Финляндии, Прибалтики и России. Мы проведем сравнительный анализ положения дел складов и складских комплексов, занимающихся перевалкой грузов, следующих в адрес российских получателей.
Ввиду серьезных позитивных изменений, прежде всего, хотелось бы начать со статьи (ссылка на первую аналитическую статью от Юстуса), написанной нашим стратегическим партнером Юстустом Линдквистом более года назад. Напомним, что Юстус – это опытный предприниматель из Финляндии, работающий с транзитными грузами, направляющимися в Россию.
Мы сделали перевод, чтобы вы могли понять и оценить новые тенденции в финской складской логистике и на рынке предоставления логистических услуг за последний год.
Перевод статьи:
В течение последних 10 лет транзитный маршрут для российских грузов через Финляндию прошёл серьёзную реструктуризацию. Огромные объемы электроники и бытовой техники исчезли, а транзитные склады в Финляндии пришлось адаптировать к сложившейся ситуации и новым условиям рынка. Многие ожидали, что объемы грузов вернуться, в итоге это затянулось, и некоторым пришлось закрыть свой бизнес, поскольку их складские мощности предполагали гораздо большие объемы грузов.
Конкуренция между финскими складами достаточно жёсткая, в том числе им приходиться конкурировать со странами Балтии. За последние 10 лет скорость обработки грузов снизилась примерно на 20%, в то время как уровень затрат вырос. Только сильные и/или умные смогли выжить в этой адаптационной игре. В итоге такая гонка оказалась сложной для большинства игроков на этом рынке.
Одна из любимых фраз у владельцев данного бизнеса – «как раньше». Где «раньше» - это период времени 10-ти летней давности, когда объемы были очень достойными, а грузы довольно просто обрабатывались. Пока одни все ещё пребывают в надеждах о прежних объемах контейнеров, наполненных телевизорами, другие развивают и расширяют свои услуги, чтобы соответствовать текущим требованиям клиентов и современному уровню обслуживания.
Тип перевозок изменился и клиентам все чаще требуется расширенный набор конкретных услуг, таких как измерение, масштабирование и маркировка. Сейчас склады играют достаточно важную роль по части предоставления информации клиенту о поставках, до того как будет произведена таможенная очистка груза в России. Другим не менее значимым сервисом является гибкое рабочее время склада, когда прибывающая партия должна быть срочно подготовлена и отправлена в страну получателя, или доставку необходимо организовать после закрытия склада, либо в выходные дни.
Печально, но факт, что большинство складов не поняли эту концепцию. В итоге такая политика бросает тень стереотипного мышления на весь складской бизнес в Финляндии, заставляя думать клиентов, что и все работают также, продавая и предоставляя довольно посредственный сервис.
Плюсом к вышесказанному, складской бизнес в странах Балтии распространяет ложную информацию, что на финских складах ничего невозможно, но на самом деле все наоборот, если вопрос не доходит до незаконной таможенной деятельности.
Мы предоставляем качественную экспертизу различных форм транспорта и обрабатываем почти все виды грузов. Имеем огромный опыт в подготовке документов, обладаем знанием таможенных правил и формальностей. Складские комплексы в Финляндии оказывают профессиональный и качественный уровень обслуживания, предоставляя клиентам русскоязычный персонал. Комплекс мер по улучшению качества обслуживания, увеличения набора оказываемых услуг и высокий уровень сервиса создают успешный и современный транзитный склад.
В следующей статье Юстус расскажет нам о текущей ситуации на складском рынке Финляндии.
Свежие записи
- Рефконтейнеры и дженсеты в Котке
- Забастовка в Финляндии: что происходит прямо сейчас и почему
- Как мы открыли склад в 2019 году. Часть 4
- Примеры инноваций в складской логистике
- 5 примеров современных цифровых решений в логистике
- Тренды в цифровизации логистики. Какие решения есть на рынке
- Как мы открыли склад в 2019 году, часть 3
- Офис нас убивает. Часть 8. Как побороть осеннюю хандру
- Роботы - будущее складской логистики?
- 5 современных технологий, которые изменят логистику