Выберите язык:
ru
Офис в Финляндии+ 358 52 601 160
Офис в Литве+ 370 46 420 317
Офис в России+7 (812) 441-38-62
Навигация

Аэропорт Хельсинки-Вантаа, часть 3. Преимущества и нюансы

Третью часть нашего рассказа о работе аэропорта Хельсинки-Вантаа мы посвятим тому, как технически происходит обработка товаров на его грузовых терминалах.


Уведомления и релизы

Чтобы работать с грузовыми терминалами в аэропорту, необходимо иметь либо депозит на их счетах (порядка двух тысяч евро), либо оплачивать счета терминала до получения релиза. Если финский экспедитор есть в базах терминалов, то по прилету груза ему приходит уведомление о прибытии. У Finnair предварительное уведомление выглядит так:


105 7715xxxx AY0100/08JAN DTM CSNI 20180108 5:8
FLT/AY0100/HKGHEL/08JAN/HEL
MRN/FI/IMP/M/18FI000000015312I2-1


Затем экспедитору приходит релиз:

 

Swissport не отправляет предварительных уведомлений. Экспедитор сразу получает релиз такого вида:

 


ASR CARGO тоже сразу рассылает релизы, как и Swissport:

 

Каждый релиз от грузового терминала содержит в себе уникальный MPH номер, о котором мы рассказывали ранее (ссылка на статью).


Особенности получения грузов

На его основании выпускается форма Т1. Наш таможенный депозит позволяет нам выпускать тешки самостоятельно в офисе и передавать пломбы водителю, поэтому после подготовки всех документов, водитель забирает их в Котке и следует прямиком в аэропорт для погрузки. На всех терминалах водитель сначала идет в диспетчерскую, отдает там один экземпляр «тешки» и показывает номер авианакладной, после этого ему сообщают номер рампы. Он подъезжает, грузится в течение 10-30 минут (финский аэропорт работает очень быстро) и уезжает на границу в сторону РФ.

Также мы часто подбираем грузы финскими сборниками и доставляет их на склад. При таком раскладе финские компании зачастую пломбируются сразу на месте, на таможне аэропорта.


Особенности и нюансы:

  1. Часто груза прилетает слишком много, например 2000 коробок. При таком раскладе груз выкатывается на паллетах, но грузить нужно всё равно в коробках. К сожалению, службы аэропорта отказываются грузить коробки вручную и оставляют водителя один на один с грузом. Когда мы начинали нашу деятельность в Финляндии, часто мы грузили сами, либо нанимали местных студентов для подработки. Сейчас у нас всегда есть оперативная бригада, которая готова выехать и погрузить коробки, чтобы не напрягать спину водителя, которые обычно не готовы даже за деньги подрабатывать грузчиками.
  2. Тем не менее, водителю всегда доступны Рохли – специальные гидравлические тележки, которые сильно упрощают транспортировку поддонов за счет гидравлического домкрата, которые без усилий со стороны водителя поднимает и опускает вилы тележки. А также аэропорт предоставляет лифт для спуска/подъема грузовых мест. Часто можно попросить грузчика и он поможет загрузить паллетизированный груз. Это касается всех терминалов.
  3. Весь прошлый год происходили масштабные изменения в структуре Finnair. Сначала они меняли систему, что привело к задержке в выдаче релизов и выпуску инвойсов за хранение и локальные сборы через полгода. Далее переезжал сам терминал в новое здание, во время чего сильно задерживалась обработка грузов. Это несколько подпортило репутацию аэропорту в целом, но возможности аэропорта, о которых мы писали в первых двух статьях о нём, перекрывают все недостатки и не дают конкурентам выдохнуть.


Заключение

Аэропорт Хельсинки-Ванта – это крупнейший грузовой хаб и отличная возможность для российского бизнеса быстро доставлять свои грузы на нужные таможни с правильным комплектом документов.

Solid Way глубоко уважает выбор клиентов при отправке грузов через Ванту и всегда делает всё возможное, чтобы забрать груз сразу по прилету, вывезти его в течение двух свободных дней хранения, молниеносно подготовить документы для отправки в Россию и доставить до конечного клиента либо в составе сборника либо отдельной машиной. Обращайтесь к нашим менеджерам, и мы просчитаем вам как авиафрахт, так и  приём/доставку груза до конечного пункта назначения.

 

Новые таможенные требования финской таможни
Аэропорт Хельсинки-Вантаа, часть 2. Авиалинии и терминалы
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами,  для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в  нашей Политике в отношении файлов Cookie.