Выберите язык:
ru
Офис в Финляндии+ 358 52 601 160
Офис в Литве+ 370 46 420 317
Офис в России+7 (812) 441-38-62
Навигация

ШЕСТЬ ПОДВОДНЫХ КАМНЕЙ MAERSK

Мы решили создать новую рубрику «Личное мнение», в которой будем делиться с вами советами, мнениями и, главное, опытом из логистической жизни. Надеемся, что она будет полезна и позволит нашим клиентам избежать лишних ошибок и убытков. Если у вас есть интересные истории, факты или лайвхаки, которыми вы хотите поделиться — пишите нам!

Начнем с печального опыта сотрудничества с финским филиалом судоходной линии Maersk при нормальном (не аварийном или форс-мажорном) режиме движения груза, опуская во внимание недавние события с признанием общей аварии судна Maersk Karachi в порту Бремерхвафена.

С апреля компания начала снижать ставки на морской фрахт FE – Kotka, что привлекло к ним дополнительные грузовые потоки и новых клиентов, некоторым из которых сервис линии показался ужасным. Ценовая политика Maersk вполне объяснима, ведь сейчас участники логистических цепочек выигрывают право на букинг за счет копеечных скидок, однако ставя подпись под стоимостными обязательствами маркетологи судоходного гиганта не упомянули о нескольких важных аспектах, о которых мы поговорим ниже:

1. Конвертация из USD в EUR.

Maersk Finland отправляет коммерческое предложение в долларах, а счет выставляет в евро, объясняя это тем, что компания находится в Еврозоне, при этом перевод из USD в EUR происходит не по самому выгодному для клиента кросс-курсу. Другие линии, представленные в Финляндии (некоторые даже состоят в одном альянсе с Maersk), без проблем выставляют счет в долларах в соответствии с офертой. Морской фрахт перепродается в долларах и потери на переводе из одной валюты в другую могут быть достаточно существенными, особенно при нынешних небольших прибылях. К сожалению, Maersk не берет это во внимание.

2. Согласование сервис-контракта с китайским офисом Maersk.

Начиная работать с Maersk через Финляндию, стоит взять во внимание, что сервис-контракт, закрепленный за вами, придется постоянно согласовывать с каждым китайским офисом Maersk через агента в Китае. Они не будут видеть его в системе, а агент не сможет разместить букинг. Более того, если букинг все-таки удастся разместить, то китайский офис может еще и выставить штраф на вашего агента, за то что вопрос не был решен вовремя. Этот процесс распознавания контракта может затянуться на несколько недель, значительно задерживая выход контейнеров из порта.

3. Цена немного ниже — транзит в 2 раза дольше.

Цены Maersk, конечно, сделал ниже конкурентов, но и время транзита до Финляндии увеличил. Если раньше груз шел чуть больше 30 дней, то теперь 2 месяца стабильно.

4. «Ошибочные» инвойсы на фрахт.

По прибытию контейнеров в порт Котка, Maersk несколько раз «ошибочно» выставляет инвойсы на фрахт. Сначала компания пытается одурачить клиента, указав завышенные неверные ставки за фрахт, надеясь на то, что он заплатит не глядя. А когда получает ответ о неверности инвойсов — извиняется, ссылаясь на очередную ошибку в системе, и выставляет новые. На этот раз либо включая все допы (которые должны были уже включить в ставку Аll in, указанную в графе TOTAL в коммерческом предложении), либо указывая цифры из прошлого ценового апдейта, где ставки конечно же больше. Если клиент и на этот раз замечает ошибку, то Maersk вновь ссылается на сбой в системе: неправильная дата коносамента. Вся эта игра в кошки-мышки занимает еще 2-3 рабочих дня, что приводит к дополнительной задержке контейнеров, ведь без оплаты фрахта нет релиза.

5. Сейчас все заняты, перезвоните попозже.

Информационная поддержка в Maersk Finland Ab также оставляет желать лучшего. Зачастую по телефону с вами разговаривает менеджер, который буквально засыпает на том конце провода, что уж говорить о его желании решить вашу проблему. Чаще всего оказывается, что на вопрос может ответить один единственный сотрудник, который в данный момент «находится на совещании». В лучшем случае, вам скажут, что перезвонят. Единственный шанс получить хоть какую-то информацию — сразу спрашивать конкретного человека, который участвовал в переписке с Вами и в курсе вопроса.

6. Самая дорогая чистка.

Если после вывоза вы вернете контейнер в депо грязным, Maersk выставит за его чистку рекордную по меркам Финляндии сумму — 235 евро. Для сравнения, средний счет за уборку в других судоходных компаниях составляет от 60 до 90 евро. Таким образом Maersk компенсирует низкие тарифы на морскую доставку.

Все эти выводы основаны на нашем личном опыте работы с финским филиалом Maersk. Прибавьте к ним инцидент с Maersk Karachi, в результате которой, клиенты линии понесли приличные убытки, и то, как компания спихнула решение этой проблемы на страховые компании и плечи клиентов. Вот и складывается впечатление, что даже для мирового судоходного гиганта хороший сервис, соблюдение обязательств по срокам доставки и коммерческим договоренностям меркнут перед желанием побольше загрузить свои суда и хорошенько заработать. Конечно, можно утверждать, что наш опыт работы с Maersk – это всего лишь частный случай. Не спорим, возможно так и есть. Но для нас важно поделиться этим опытом с вами.

EVERGREEN: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
ОПАСНАЯ ЭКОНОМИЯ
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами,  для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в  нашей Политике в отношении файлов Cookie.