Выберите язык:
ru
Офис в Финляндии+ 358 52 601 160
Офис в Литве+ 370 46 420 317
Офис в России+7 (812) 441-38-62
Навигация

5 примеров современных цифровых решений в логистике

Amazon

Ритейлер инвестирует в автоматизацию процессов: уже сейчас на его складах функционируют умные системы, которые подвергают анализу данные о каждом заказе, разрабатывая оптимальный маршрут и способ доставки. Огромные помещения оснащены системами управления складом (Warehouse management systems), которые получают данные от баркодов и RFID-меток, размещённых на упаковке товаров. В некоторых случаях сенсоры установлены и на оборудовании, благодаря чему система «видит» полную картину. Семи-, а то и восьмизначные суммы получается сэкономить на одном лишь топливе, покупатели тоже довольны. 

В Amazon утверждают, что внедрение технологий позволяет им доставлять в срок 99,9% заказов даже в самые загруженные дни. 

Компания считает затраты на подобные технологии оправданными — и инвестирует не только в собственный парк «Боингов», но и во флотилию дронов. Предполагается, что в перспективе они должны полностью вытеснить из штатного расписания ритейлера водителей

 

РЖД

В нашей стране также намечается кардинальное изменение подхода к уровню цифровизации. Железные дороги в приывычном понимании уходят в прошлое. РЖД намерены последовательно внедрять программу с говорящим названием «Цифровая железная дорога». Она включает в себя использование технологий промышленного интернета вещей, Big Data и многое другое.

В компании уверены, что использование IoT при перевозке грузов поможет сделать рывок в технологическом развитии страны. 

Товарные составы будут пломбировать, устанавливая на контейнеры специальные датчики. Они смогут передавать информацию о грузах в налоговую и таможенную службы. Это позволит вести мониторинг движения грузов по всему пути следования поезда и перейти на электронный документооборот.

 

Lear

В США рассчитывают в ближайшие годы снабдить специальными датчиками сотни миллионов автомобилей, превратив их из обычных машин в смарт-кары. Занимается этим в том числе компания Lear — для этого она уже купила собственного разработчика программного обеспечения Arada Systems. Специалисты разрабатывают решения V2V (vehicle-to-vehicle; автомобиль — автомобиль) и технологии V2I (vehicle-to-infrastructure, автомобиль — инфраструктура). Созданные в тандеме компоненты для машин полностью изменят их взаимодействие с городом. А ещё — друг с другом.

Автомобили будут оперативно получать информацию об окружающей обстановке от городских объектов, подключённых к общей системе, обмениваться данными с облачными сервисами, а благодаря этому — правильно выбирать скорость движения и выстраивать оптимальные маршруты. 

Снизится вред окружающей среде — по данным Евразийской экономической комиссии, не менее чем на 20%. В этом же прогнозе говорится, что к 2021 году количество транспортных средств, подключённых к системе, превысит 380 миллионов. Их водителям будет легче найти места для парковки или не стать помехой для спасательных служб. В Lear уверены, что в дальнейшем с городских улиц вообще исчезнут светофоры и сложные развязки.

 

Париж

Использование цифровых решений позволило столице Франции возглавить рейтинг мегаполисов с самым безопасным транспортом. За последние восемь лет количество дорожно-транспортных происшествий с погибшими в Париже сократилось на 40%. Во многом это заслуга государственного перевозчика RATP. Одних только видеокамер на станциях города установили более 40 тысяч, ими же оснащены поезда (снаружи и внутри), а данные по интернету оперативно поступают в центр управления. Это избавляет компанию от многих недоразумений и прибавляет уверенности пассажирам.

Тактильный интерфейс Zenway не просто умеет говорить на разных языках и помогает пользователю выстраивать маршрут: у него есть постоянный доступ к актуальным данным о перемещении единиц транспорта, оборудованных специальными датчиками. 

 

 

TraPac

Грузовые терминалы TraPac, появившиеся в некоторых американских портах, называют символом очередной промышленной революции. Там автоматизировано всё, что только можно. Современные механические грузчики не нуждаются в перерыве на обед и не «забивают козла», зато способны поднимать грузы весом в 4-5 тонн. 

Рядом трудятся умные краны, которым тоже не нужно участие человека в рабочем процессе: контейнеры ставят в штабеля и грузят на беспилотные тягачи.

Разработчики современного оборудования не ограничились исключительно заменой людей на гораздо более выносливые механизмы. Терминалы TraPac оснащены искусственным интеллектом, а платформа Port Information Portal собирает и анализирует данные по всей цепочке поставок грузов. 

Примеры инноваций в складской логистике
Тренды в цифровизации логистики. Какие решения есть на рынке
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами,  для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в  нашей Политике в отношении файлов Cookie.